Прочитайте предложенные ниже ситуации. Запишите о какой группе прав идет речь (политические, экономические, гражданские и т.д.); есть ли нарушение со стороны участников, если да, то кто и что нарушил, и кто прав в данной ситуации. В тетради поставьте букву соответствующей ситуации и рядом напишите ответ.
А) В связи с окончанием школы выпускники 11 класса решили съездить на экскурсию в музей на территории Прилуцкого монастыря. Но настроение было испорчено, так как на одном из старинных зданий они увидели надпись: «Здесь были Маша и Вася». После окончания экскурсии учитель, руководитель экскурсии и несколько ребят подошли к директору музея. Они возмутились состоянием памятника культуры и тем, что директор не предпринимает никаких действий по данному факту, тем самым нарушая их право на пользование культурными ценностями. Директор воскликнул: «Причем здесь я? Предъявляйте претензии к Маше и Васе!»
Б) На перемене два одноклассника заспорили о том, хорошо ли списывать. Каждый высказал свои аргументы, но убедить в своей правоте никому не удалось. Желание доказать свое мнение обернулось тем, что спор перешел на личности и оскорбления типа «жадина», «слюнтяй», «ни к чему не человек».
В) Гражданин И. с целью отомстить соседу В., который проживал этажом выше и из-за неисправности кранов неоднократно затапливал его квартиру, вызвал к нему звонками из телефона-автомата сначала пожарную команду, затем через полчаса – машину скорой а еще через час – работников городских газовых сетей. С отдела внутренних дел имя хулигана было установлено.
С главной мыслью этого высказывания невозможно не согласиться. Я согласна с тем, что толерантность разрешить межнациональные конфликты.
А по-другому не может и быть, ведь межнациональные конфликты по некоторой своей части происходят именно из-за отсутствия толерантности. Когда-то одни унижали другой народ, который спустя время будет унижать весь мир еще больше. Угнетение порождает угнетение.
Хотя в основе межнациональных конфликтов часто лежит не отсутствие толерантности, а политика. Политики умело обустраивают конфликт так, будто это действительно происходит на почве межнациональной ненависти. А если копнуть вглубь конфликта, то становится понятно, что на самом деле, конфликт произошел по иной причине – интересы, власть, ресурсы, а не отсутствие толерантности.
Но вернемся к толерантности как главной проблеме межнациональных конфликтов. У нас есть две мировые войны, которые произошли именно по этому сценарию. В мире существовала, и скорее всего, продолжает существовать ограниченно полярная международная система отношений, в которой более доминирующие страны не учитывают интересы других, и даже используют их как просто территорию, а не национальное государство. В результате, происходит небывалый рост самосознания, к власти приходят радикальные силы и – вуаля – две мировые войны с огромнейшим количеством жертв.
А была бы мировая система действительно толерантной, то всякие конфликты можно бы было предотвратить.
Каждый человек со временем задаётся вопросом самоопределения "Как стать личностью?", но не каждый конкретизироваться в себе
По моему скромному мнению, становлением личностью, нужно определить свою жизненную позицию, самостоятельно поставить конкретную цель и стремиться к ней, не слушая окружающий социум.
Таким образом, личность можно стать при самостоятельном анализе о планах на ближайшее и дальнейшее будущее. Главное, не испытывать страхов или неуверенностей в своих силах, перед тем, чтобы реализовать себя в этой жизни.