В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
irina707
irina707
02.04.2023 15:11 •  Обществознание

Прочитайте текст. чем проявляются современные точки зрения на соотношение системы права системы законодательства? В чем их сходство отличие? чем, по мнению автора С.В.Полениной, проявляется системность права законодательства?

«В периодической литературе, особенно в учебниках, термины "право" "законодательство" нередко употребляются как синонимы. Между тем и познавательном, практическом отношении право, понимаемое как организованная определенным образом совокупность норм, законодательство как совокупность находящихся соответствующей взаимосвязи нормативных актов необходимо рассматривать в качестве хотя тесно связанных, но все же относительно самостоятельных категорий. Законодательство, являющееся формой права одним из источников его раз вития, имеет несомненную связь его содержанием, но не теряет при этом своей специфики.

И право, законодательство обладают функциональной общностью, выступая как средства регуляции и саморегуляции общественных отношений. Однако эффективное осуществление этой функциональной задачи, столь важной для устойчивости общественного развития страны, возможно лишь при условии их системности.

Общеизвестно, что право законодательство определяются в конечном счете материальными социальными условиями жизни общества.

Однако перевод экономических социальных факторов такую категорию, как "право", во многом отличается от их перевода категорию "законодательство": различаются пути стадии данного процесса. Система права сама выступает в качестве одно го из важнейших факторов, определяющих построение развитие системы законодательства. Формирование системы права есть одновременно выявляемый наукой процесс раскрытия объектив но существующих закономерностей общественного развития. Научно обоснованная система права тем ценнее точки зрения общественных интересов, чем точнее она отражает объективные закономерности.

На достижение максимального соответствия системы права объективной действительности (а не признание той или иной области общественных отношений самостоятельной отраслью права) должны быть направлены усилия науки. Познанная наукой объективно существующая система права должна служить тем компасом, которым необходимо сверять свои действия законодателю при принятии конкретного решения, если он хочет добиться эффективности действующего законодательства.

Подавляющее большинство исследователей разделяют точку зрения, согласно которой система права носит объективный характер силу этого ее развитие обусловливает соответствующую трансформацию системы законодательства, создаваемой законодателем. Иная точка зрения была высказана Р. З.Лившицем. Он считал, что объективна лишь система законодательства, применительно которой наукой должна строиться система права. Правда, без ответа оставался во ТО!у1, какой. же научной практической цели служит при таком подходе система права, главное, чем должен соизмерять свою деятельность законодатель.

В философской науке различают системы органичного суммативного вида. Свойства последних представляют собой сумму свойств образующих систему элементов. Что касается органичных систем, то для признания их системного характера недостаточно наличия них любого множества элементов, выполняющих определенные функции.

Необходимо, чтобы они представляли собой целостные образования, обладающие элементами структурой, которые изменять свою внутреннюю организацию под влиянием внешней среды.

Право, как законодательство, относится типу органичных систем, которым присуще диалектическое соотношение между их структурой целом элементами. При этом структура может пониматься и как строение (состав) объекта, и как закон связи, система устойчивых отношений между элементами, и как результат взаимодействия между элементами.

Такой подход позволяет получить не только статичную, но динамичную характеристику объекта, в том числе права законодательства».

Показать ответ
Ответ:
Lusihvostfei
Lusihvostfei
14.01.2021 10:17
В Концепции духовно-нравственного воспитания сказано, что высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Одним из средств достижения данной цели является знакомство школьников с основами духовно – нравственных традиций многонациональной культуры России в курсе ОДНКР
На уроках ОДНКР мы часто используем метод проектной деятельности, который позволяет выйти за рамки урока и «погрузиться» в тему. Осуществляя исследования и проекты, обучающиеся имеют возможность быть не слушателями и созерцателями представленной им информации, а непосредственными участниками получения и обработки знаний. В этом случае велика вероятность того, что добытые знания превратятся в убеждения.

«Трудовой вклад моей семьи в благополучие и процветание Родины» так, звучала тема проекта на уроке ОДНК, 13 января 2020 года, посвященная проблеме нравственного воспитания обучающихся 5 классов. На основе общечеловеческих ценностей – любви к Родине, родителям, уважения к старшим, урок найти пути для формирования в детях понимания о вкладе каждого члена своей семьи в благополучие и процветание Родины.

Данная тема является одной из основных в рамках морально-нравственного воспитания детей, пропагандирует семью, как высшую ценность общества, содействует повышению значимости семьи в глазах ребёнка. Появляется возможность для воспитания у детей не только чувства уважения к близким людям, но и чувства ответственности по отношению к ним, а значит и по отношению к другим членам общества и к обществу в целом.

На уроке было представлено много разных проектов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Andrew12331
Andrew12331
01.12.2022 05:40

взялся за гуж не говори, что не дюж

долг платежом красен

Долг - не разжива.

Сам погибай, а товарища выручай.

Долг водой не погасить.

Назвался груздем - полезай в кузов.

Долг не ревет, а спать не дает.

Долг - тяжелое бремя: потеряешь сон и время.

Лучше худо исполнить свой долг, чем хорошо чужой.

Всяк держи свои рубежи.

До слова - крепись, а давши слово - держись.

Уговор дороже денег.

Хороший пример - наилучшая проповедь. (Английская пословица)

Исполняй свой долг, не думая об исходе (Индийская пословица)

Кто чувствует стыд, тот чувствует и долг. (японская пословица)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота