Прочитайте текст и ответь на вопросы: 1) Какие действия главного героя можно считать нравственными ,а какие безнравственными? 2) В чем состоял моральный выбор главного героя? Как бы вы поступили в данной ситуации? Нина Карнаухова не приготовила урока и решила не идти в школу. Но чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на неё добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чём дело, и решила над ним подшутить.— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?— Нет! — удивлённо ответил малыш. — Я просто шёл на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился. Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над её головой весёлые птицы. И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть.
1...Взаимодействие, то есть интерактивное действие, бывает различных видов и выражаться в разных формах.
1) межличностное (непосредственное) взаимодействие – имеет многообразные модификации, зависит от социального положения взаимодействующих субъектов, выполняемых ими социальных ролей, наличия власти.
2) опосредованное взаимодействие (через промежуточные звенья, или с использованием посредников) – предполагает распределение ролей между участниками, наличие оговоренных норм, системы ценностей, регулирующих это взаимодействие.
Социальное взаимодействие может иметь различные формы:
● кратковременное взаимодействие или устойчивое, растянутое во времени;
● частное, «без зрителей» или публичное, «всенародное»;
● формальное (официальное) или неформальное (неофициальное);
● сознательное или неосознанное участие в процессе взаимодействия.
Такое многообразие разновидностей и форм социального взаимодействия определяется плюрализмом (множественностью) социальных связей между субъектами взаимодействия, существующим в современном обществе.
Социальной связи можно подразделить на два уровня:
1) непосредственные контакты между отдельными индивидами;
2) опосредованные связи, которые предполагают промежуточные звенья и механизмы, с применением разного рода символов, предметов, технических средств.
Социальные отношения подразделяют по структуре и характеру связей на два вида:
1) отношение между индивидами, например, любовь, вражда, обмен товарами или услугами, совместная трудовая деятельность;
2) отношения между общностями (классами, этническими общностями, социальными институтами) по поводу общих или противоположных интересов, часто связанными с распределением результатов общественного деятельности.
Социальные отношения от простого взаимодействия отличаются тем, что они осознаются индивидами как относительно устойчивые, повторяющиеся, а, следовательно, определяющие характер и направления развития общества в целом или его структурных составляющих.
2...ПРИРОДА -
1) в широком смысле - все сущее, весь мир в многообразии его форм; употребляется в одном ряду с понятиями: материя, универсум, Вселенная.
2) Объект естествознания.
3) Совокупность естественных условий существования человеческого общества; "вторая природа" - созданные человеком материальные условия его существования. Осуществление обмена веществ между человеком и природой - закон, регулирующий общественное производство, условие самой человеческой жизни. Совокупная деятельность общества оказывает все более заметное влияние на природу, что требует установления их гармоничного взаимодействия.
3...Вся жизнь и развитие человека протекают в определенной среде обитания, то есть во взаимодействующей с ним части природы. Характер и темпы воздействия человека на природу обусловливаются уровнем развития производительных сил, состоянием науки и техники. На современном этапе развития науки и техники деятельность человека приобретает характер геологической и даже космической силы. При этом крайне важными становятся не только ближайшие последствия, но и дальние, трудно предвидимые, а зачастую и вообще непредвиденные результаты воздействия на окружающую среду.
В настоящее время можно констатировать, что вмешательство человека в природу зачастую приводит к нарушению естественного равновесия и к тем необратимым изменениям в природной среде, которые отрицательно сказываются и на обществе, и на каждом человеке. Перед человечеством во весь рост встала и стала глобальной экологическая проблема. Суть ее в том, что нарушение естественного равновесия, отравление водных и воздушных ресурсов отходами производства и т. д. приняло угрожающие масштабы и становится опасным для здоровья и жизни человека.
Помимо постоянного взаимодействия с природной средой, необходимейшим условием нормального функционирования и развития общества является народонаселение, т.к. плотность населения, его структура, в том числе возрастная, темпы его роста и др. факторы, которые несомненно оказывают большое влияние на на развитие производительных сил и ход исторического процесса в целом. Некоторые ученые даже считали эти факторы определяющими общественную жизнь, отводя им прогрессивную или регрессивную роли развитии общества. Так, например, английский священник и экономист Томас Мальтус открывший закон опережающего роста численности и плотности населения по отношению к росту необходимых для жизни людей материальных благ, полагал, что постоянно растущее перенаселение Земли грозит человечеству нищетой и бедностью. Выход он и его последователи видят в оправдании различных сокращения населения, особенно в особо густонаселенных регионах, в том числе таких, как эпидемии, природные катастрофы (наводнения, землетрясения) и даже локальные войны.
Право на свободу убеждений тесно связано с другими правами – правом на свободу мысли и слова, на свободу совести. Реализуя эти права, человек удовлетворяет свои духовные потребности. Ну вот например: Если у какого нибудь человека есть одна потребность, но на её реализацию он не имеет права, то лучше ему и не браться за это дело. Или вот ещё: Если у человека есть право на произведение какого нибудь действия, но у него совсем нет потребности его производить, то и не стоит ему заморачиваться с этим делом. И в таком ключе и всё такое.