Прочитайте текст и ответьте на один вопрос. Антон Семёнович Макаренко (1888— 1939) — известный педагог, долгие годы посвятивший работе с беспризорниками и малолетними нарушителями закона. Ему удалось воспитать из них достойных граждан и хороших специалистов. Из трёх тысяч его воспитанников никто не вернулся к бродяжничеству и воровству, никто не сел в тюрьму. В чём был секрет? Общим правилам беспрекословно подчинялись все: дети, педагоги, заведующий — им был Антон Семёнович.
Все воспитанники детской колонии (а затем коммуны), которую возглавлял А. С. Макаренко, делились на отряды. Во главе отряда стоял командир. Должность командира отряда можно было занимать не больше шести месяцев. Командиры не имели никаких привилегий, ничего не получали дополнительно, не освобождались ни от каких работ. Совет командиров был фактически «правительством». Без консультаций с ним Антон Семёнович не принимал ни одного решения. «Парламентом» было общее собрание. Важнейшей особенностью жизни была неограниченная свобода слова (вплоть до критики заведующего).
Каждый отряд объединял ребят разного возраста. Младшие здесь получали необходимые знания, усваивали привычки поведения, приучались уважать старших. Старшие заботились о младших и отвечали за них. Кроме постоянных, создавались сводные отряды — кратковременные трудовые объединения. Руководили ими временные командиры. Каждый сводный отряд существовал 1—2 недели.
Опыт Макаренко показал значение дисциплины коллектива для формирования воли, развития характера, привычек, культуры общения, самодисциплины воспитанников.
ВОПРОС: какие правила можно ввести в вашем классе для повышения дисциплины?
КТО ОТВЕТИТ НА ТОГО ПОДПИШУСЬ И ПОСТАВЛЮ СЕРДЕЧКО НА ВСЕ ВОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ ОН ОТВЕЧАЛ!
На самооценку личности влияют множество факторов.
Например, это может быть статус, который человек занимает в обществе, как много у него возможностей – если статус выше, то и самооценка выше.
Самооценка зависит от внушения, которое идет от окружения. Люди постоянно говорят человеку что с ним не так, и человек сам начинает в это верить, а его самооценка начинает снижаться.
Успешность тоже влияет, а именно успешен ли человек в карьере, в жизни, в личной жизни или нет. Как хорошо человек сдал экзамены, сколько раз его похвалили на работе или на учебе и так далее.
На самооценку влияют стереотипы, по которым человек считается неудачником, телесный корсет, то как человек ведет себя – говорит тихо или громко. Состояние здоровья, количество энергии, настроение, отношение человека к самому себе, уважение к себе – все это является факторами, которые влияют на самооценку.
Как повысить самооценку?Самооценку повысить сложно. Нужно во главу угла поставить самого себя: начать рассчитывать на самого себя, исполнять свои желания, определить что хочешь именно ты и делать то, что хочешь именно ты, не нужно сравнивать себя с другими, нужно понять, что каждый индивидуален и у каждого своя жизнь. Нужно стараться решать свои проблемы самому, не нужно спрашивать чужого мнения при выборе, а лучше обратиться к специалисту.
Если бы я был предпринимателем, то вложил бы деньги в строительство центров реабилитации для детей-инвалидов и детских домов. Чтобы бедные дети, которые по какой-либо причине оставшиеся без попечения родителей, имели крышу над головой. Чтобы дети-инвалиды выздоровели и могли служить в армии, растить здоровых и крепких детей. Я бы нанял хороших врачей, психологов, специалистов в своей области. Для детских домов - хороших воспитателей, поваров, чтобы дети хорошо питались и учились. Я бы сделал так, чтобы родители водили своих детей ко мне снова и снова. Создал бы такие условия, чтобы дети выздоравливали, а родители этих детей говорили мне за то, что я поставил на ноги их детей. В детских домах тоже устраивал бы частые свидания детей и взрослых. Может, кому из родителей и понравился бы какой-либо ребенок. Я бы сделал там такие условия, чтобы дети, которые живут в детских домах, думали, что это их родной дом.