«Прочитайте текст и ответьте на вопросы» Социальные нормы могут представлять собой стандарты поведения. Социальные наказания или поощрения соблюдению норм, называются санкциями... Санкции обретают законность на основе норм. Привычки возникают на основе навыков и закрепляются в результате многократного повторения. Привычки — это установившаяся схема (стереотип) поведения в определённых ситуациях. Большинство привычек не встречают со стороны окружающих ни одобрения, ни осуждения. Но есть так называемые вредные привычки (громко разговаривать, читать за обедом, грызть ногти), которые свидетельствуют о плохих манерах.
Манеры - внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих... В отличие от манер, обычаи присущи широким массам людей. Обычай - традиционно установившийся порядок поведения. Он также основан на привычке, но относится не к индивидуальным, а к коллективным привычкам. Обычай - воспринятая из форма социальной регуляции деятельности и отношений людей, которая воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычной для его членов. Обычай состоит в неуклонном следовании воспринятым из предписаниям. В роли обычая могут выступать различные обряды, праздники, производственные навыки и т. д. Обычаи - неписаные правила поведения.
Если привычки и обычаи переходят от одного поколения к другому, они превращаются в традиции. Традиции - элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определённом сообществе, социальной группе в течение длительного времени. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Пренебрежительное отношение к традиции приводит к нарушению преемственности в развитии общества и культуры, к утрате ценных достижений человечества. Слепое же преклонение перед традицией порождает консерватизм и застой в общественной жизни. Традиция - всё то, что унаследовано от предшественников... Традиционными могут стать встречи бывших одноклассников, однополчан, подъём национального или корабельного флага. Одни традиции выполняются в обыденной, а другие — в праздничной, приподнятой обстановке. Они относятся к культурному наследию, окружены почетом и уважением, служат объединяющим началом.
1. Что авторы называют традицией? Почему традиции необходимы для развития общества? Какие примеры традиций приведены авторами?
2. Что авторы называют привычками? Какие два типа социальных норм, основанные на привычках, названы в тексте? Какое различие этих типов норм названо авторами?
3. Авторы рассматривают связь социальных норм и санкций. Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые два вида санкций. На примере взаимодействия в школьном коллективе проиллюстрируйте применение этих двух видов санкций.
4. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три объяснения необходимости соблюдения социальных норм всеми членами общества.
ОЧЕНЬ
Россия — самое большое в мире государство.В природе все рационально и прекрасно, надо только научиться видеть эту красоту, уметь беречь ее, сохранять для будущих поколений. Природа великолепна сама по себе, и в то же время сколько она несет даров людям! Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой. Я горжусь, что живу в России, среди этих лесов и полей, мне хочется, чтобы будущие поколения получили от нас ту же красоту родной природы. Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, преумножая ее богатства.
У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники. Родина – это дом и двор, где я провожу счастливое детство, друзья, с кем я играю. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» - великой и необъятной России.
Россия! Это слово звучит гордо. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Счастливая и я, потому что родилась и живу в России. Это родина моих предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов и древних, и новых. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.
Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о неё, трудились на благо Родины, на благо общества. Мне * лет, пока для меня труд – это учёба, а в будующем буду трудиться для своей Родины.
(слова растягивай:))
Древнегреческий ученый Аристотель придумал теорию, что сверху тот или иной предмет падает с разной скоростью, а Галилео Галилей проверил ее, одновременно скинув ядро пушки и малюсенькую пулю, и оба предмета прилетели одновременно. Факт оказался сильнее. Ботаник Мендель долго изучал горох, его цветки очень долго, а потом родилась теория, в которой все было разложено по полочкам и которая давала верные объяснения окраски цветов.
Есть целые науки, основанные на фактах. Например, социология, которая исследует только явления действительности. Это могут быть действия определенного человека, его конкретных поступков или социальных групп . Это могут быть итоги материальной, духовной деятельности,личные мнения, оценки.
Подведем итоги. Для глубокого познания жизни факт необходим. Люди от науки опираются на факты и делают выводы. Факты стоит сто раз перепроверять и создавать на их основе теорию. Подтасовывать факты опасно. Факты - это не наука, а лишь начало познания. И тем не менее. факты - вещь упрямая, особенно полученные в результате медленного наблюдения и накопления опыта. Вот так я оцениваю высказывание академика Амбарцумяна, которое прочитала в вопросе.