Прочитайте текст и выполните .
нынешняя, полная чудес и противоречий фаза прогресса, принеся
человеку множество щедрых подарков, в то же время глубоко изменила нашу
маленькую человеческую вселенную, поставила перед человеком невиданные
доселе и грозит ему неслыханными .
человеку сейчас, по сути дела, не остается ничего иного, как возможно
быстрее приблизиться к следующей фазе своего развития – той, где он, сочетая
своё могущество с достойной мудростью, научится поддерживать в гармонии и
равновесии все дела человеческие. но произойти это может только за счёт
невиданной ещё цепи событий, которую я называю «человеческой
революцией».
было бы величайшей, а возможно, и фатальной ошибкой, если бы мы
именно сейчас до конца не осознали важность и настоятельную необходимость
такой революции, ибо все беспорядки и кризисы нашего времени есть
одновременно и причина, и следствие непри человечества
к новой реальности. проблемы демографии, безработица, неполное
использование социальных и возможностей общества, дефицит
и нерациональное ресурсами, неэффективность принимаемых мер,
инфляция, отсутствие безопасности и гонка вооружений, загрязнение среды и
разрушение биосферы, заметное уже сегодня воздействие человека на климат и
многие-многие другие проблемы, сцепившись друг с другом, подобно
щупальцам гигантского спрута, опутали всю планету. опасность столь велика и
реальна, что отвести её и как-то выправить сложившееся положение можно
только за счёт совместных, координированных усилий всех стран и народов. но
до сих пор, несмотря ни на какие предостережения, не предпринято никаких
эффективных мер для решения хотя бы одной из этих проблем. а тем временем
число нерешённых проблем растёт, они становятся все сложнее, сплетение их
всё запутаннее, и их «щупальца» с возрастающей силой сжимают в своих
тисках планету.
(а. печчеи)
9.1. используя текст и обществоведческие знания, укажите, как в современном
обществознании называются проблемы, о которых говорит автор,
любые шесть из отмеченных автором проблем.
9.2. как автор характеризует последствия общественного прогресса?
(выпишите соответствующий фрагмент текста.) используя обществоведческие
знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами
данную автором характеристику прогресса.
9.3. автор полагает, что «все беспорядки и кризисы нашего времени есть
одновременно и причина, и следствие непри человечества
к новой реальности». используя обществоведческие знания и факты
общественной жизни, два аргумента в поддержку этой позиции