В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
али426
али426
02.12.2022 20:33 •  Обществознание

Прочитайте текст и выполните задания 12-15 Образование в обществе Образование получило широкое рас в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?.. Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов... участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на

политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг. XIX в. реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных во и принимать разумное решение при голосовании... Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции... Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования... Важнейшим событием... стала промышленная революция... Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности... В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования... Важная перемена... была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу — например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства... [К тому же] американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни. (Н. Смелзер)

12. Задание С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

13. Задание В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которое было призвано решать образование в XIX-XX вв. Назовите их

. 14. Задание Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

15. Задание В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

16 Задание Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «трудовой договор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого допускается заключения трудового договора по общему правилу, и одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.

17. Задание Укажите любые три функции общения, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером.

18. Задание В стране Z проводится реформа образования. Учащимся была предоставлена возможность выбора спецкурсов и профилей с учѐтом их интересов и Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию.

19 Задание Вам поручено подготовить развѐрнутый ответ по теме «Система российского права». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трѐх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Показать ответ
Ответ:
nikolayy220502
nikolayy220502
18.08.2020 23:16

12.

1) Стремление неаристократических классов участвовать в политических делах повысило в условиях демократии спрос на образование

2) Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников,

3) развитие самого института образования, который становится все более мощным социальным лифтом

13.

  1) Борьба с невежеством народных масс с целью обеспечения их осознанного участия в политических делах

 2) Повысить качество человеческого капитала, расширить системы убразования для подготовки квалифицированных работников

 3) сделать образование более мощным социальным лифтом, средством добиться успеха в жизни

14. Семья, брак, институт материнства, институт здравоохранения.

  1) члены социальных  групп объединены общими законными интересами, и 2) предъявляют требования к обществу — например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства.

15. "Восходящая вертикальная социальная мобильность".  Функция социального лифта. Армия, церковь, брак, наука

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота