Прочитайте текст и выполните задания 21-24. В основе конфликта лежат субъективно-объективные противоречия, но эти два явления (противоречия и конфликт) не следует отождествлять. Противоречия могут существовать довольно длительный период времени и не перерастать в конфликт. Поэтому необходимо‚ иметь в виду, что в основе конфликта лежат лишь те противоречия, причиной которых являются несовместимые интересы, потребности и ценности. Такие противоречия, как правило, трансформируются в открытую борьбу сторон, в реальное противоборство.
Противоборство может быть более или менее интенсивным и более или менее насильственным. /.../.
Итак, социальный конфликт -— это открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности; интересы и ценности.
Необходимо иметь в виду, что понятия «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны. Субъект — это «активная сторона создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в соответствии со своими интересами.
Участник конфликта может сознательно, или не вполне сознавая цели и задачи противостояния, принять участие в конфликте, а может быть случайно или помимо его (участника)‚ воли вовлечённым в конфликт. Следовательно, субъект конфликта, вступая в противоборство, сознательно преследует и отстаивает свои цели и интересы. В ходе развития конфликта участники и субъекты могут менять свои статусы. Необходимо также различать прямых и косвенных участников конфликта. /.../ Косвенные участники могут:
• провоцировать конфликт и его развитию; _
• содействовать уменьшению интенсивности конфликта или полному его прекращению
• поддерживать ту или иную сторону конфликта или обе стороны одновременно.
Косвенные участники конфликта составляют определённую часть окружающей социальной среды, в которой протекают конфликты. Поэтому социальная среда может выступать либо катализатором конфликта, либо сдерживающим или нейтральным фактором в его развитии.
| (Г; И. Козырев)
21.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. Какое определение конфликта даёт автор? Почему, по его мнению, не следует отождествлять противоречия и конфликт? Найдите в тексте два объяснения.
23. В каких трёх качествах, по мнению автора, может выступать в конфликте социальная среда? Проиллюстрируйте каждое из них примером.
24. Автор считает, что косвенные участники конфликта составляют определённую часть окружающей социальной среды, в которой протекают конфликты. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное утверждение.
Народовластие в России выражается в форме представительства. Иными словами, граждане выбирают представителя (президента, в данном случае), который будет представлять их волю, быть лицом их власти.
Кроме того, народ не только является источником власти, но также легитимирует (считает результаты выборов законными и честными), а также контролирует власть.
К слову, именно это и означает народовластие, о котором говорится в Конституции. Но надо понимать, что это в теории.
Выделяются две категории национальных отношений: взаимодействие народов в производстве, культуре и политике и личные взаимоотношения между людьми, принадлежащим к разным этническим группам.Национальные отношения находят свое выражении е в общественных действиях, которые во многом зависят от индивидуальной мотивации и поведения субъектов общества.Национальные отношения могут быть дружескими и взаимоуважительными, либо наоборот – враждебными и конфликтными.