В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
klimov200293
klimov200293
29.11.2022 20:45 •  Обществознание

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него.

ответы записывайте чётко и разборчиво.

Молодёжь

Концепция молодёжной политики РФ определяет понятие «молодёжь» так: «Молодёжь (молодые
граждане) — лица в возрасте от 14 до 30 лет». Молодёжь как социально-возрастная группа, по мнению
российских экспертов, обладает рядом особенностей, которые позволяют её идентифицировать от других. Во-
первых, в силу объективных причин, молодёжь отличает несформированность ценностных, духовно-
нравственных ориентиров, недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при
принятии ответственных решений.
Во-вторых, молодёжи присуще неполное включение в существующие социально-экономические
отношения, хотя она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником
политических, экономических, культурных и иных инициатив.
В-третьих, как и любая социальная группа, молодёжь имеет собственные цели и интересы, которые не
всегда совпадают с целями, задачами и интересами всего общества.
В-четвёртых, молодёжь выполняет особые социальные функции в обществе. Именно она наследует
достигнутый уровень развития общества и государства, обеспечивая тем самым преемственность истории и
поколений, формирует в себе прообраз будущего общества и выполняет функцию социального воспроизводства,
является основой новой постиндустриальной экономики, развития её высокотехнологичных отраслей, а также
науки и культуры, составляет основную часть кадрового состава силовых ведомств, отвечающих за обеспечение
правопорядка и безопасности страны в целом.
На современном этапе молодёжь рассматривается как «капитал нации» и субъект производства и
важнейший фактор формирования экономического, научного, инновационного потенциала и социального
развития общества в настоящем и в будущем.

(По Е.Л. Авербух)
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из
них.
22. Какую оценку, по мнению автора текста, можно дать роли молодёжи в социальном развития общества в
настоящем и в будущем? Как оценивает автор роль молодёжи в социальной мобильности? Какому возрасту
соответствует понятие «молодёжь»?
23.Как автор оценивает степень включённости молодёжи в существующие социально-экономические отношения?
Приведите примеры двух целей, характерных для представителей социальной группы «молодёжь», которые Вы
считаете наиболее важными. В каждом случае поясните, в чём заключается важность цели.

24. Автор полагает, что именно молодёжь обеспечивает преемственность поколений и социальное развитие
общества. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное
суждение.

Показать ответ
Ответ:
очочов
очочов
10.05.2021 02:33

В средневековой культуре представления во многом формировали деятели церкви.
Они стремились общественные отношения объяснить по образцу отношений человека и бога.
Подчинение, смирение, покорность становятся главными ценностями общественной жизни, которые проповедует христианское духовенство.

Средневековые городские праздники, с их яркими зрелищами, развлечениями, маскарадами восходили к языческим культам и обрядам.
Так, новогодний римский языческий праздник календ, которому церковь противопоставила свой рождественский цикл, в Византии справлялся вплоть до XIII века.

Новогодним календам (1—5 января) предшествовали врумалии (с 24 ноября по 17 декабря), сопровождавшиеся карнавальными шествиями ряженых и плясками, которые первоначально имитировали различные действия при уборке урожая и изготовлении вина.
Ряженые лихо плясали и распевали песни, в которых высмеивались  церковнослужители и судейские чиновники.
Служители христианской церкви нещадно преследовали вольные игры народа, объявляя их «порождением дьявола».

Народные забавники гистрионы существовали у всех народов Европы. В разных странах их называли по-разному: жонглерами, шпильманами, и т. д.
В России они назывались скоморохами.
Гистрионы устраивали и представления кукольного театра, первые упоминания о которых относятся к концу XII века.
Расцвет деятельности гистрионов в Западной Европе как массового и популярного искусства происходит с XI по XIII век, т. е. падает на время возникновения средневековых городов.

Ваганты (derlei vagantes — лат. – «странствующие клирики») были либо недоучившимися семинаристами, либо  школярами, либо разжалованными священниками.
Они выступали с озорными латинскими песнями, пародирующими церковные гимны.
Так, вместо обращения к «Богу всемогущему» следовало обращение к «Бахусу всепьющему». Пародировалась даже молитва «Отче наш».

Театральные представления средневековья:

Миракль.

Само название миракль происходит от латинского слова «чудо».
И действительно, все конфликты, порой очень остро отражавшие жизненные противоречия, в этом жанре разрешались благодаря вмешательству божественных сил святого Николая, девы Марии и т.д. С течением времени эти пьесы, сохраняя религиозную мораль, все острее показывали произвол феодалов, силу темных страстей, владевших знатными и богатыми людьми.
В первом из известных нам мираклей – «Игра о святом Николае» (1200)-в центре внимания было чудо, совершенное святым для избавления христианина, попавшего в языческий плен, и лишь отзвуком шла история о крестовых походах.
Большинство мираклей строилось именно на бытовом материале – из жизни города, из жизни монастыря или средневекового замка.

Мистерия.

Мистерия явилась выражением расцвета средневекового города, его культуры.
Она выросла из так называемых - городских процессий в честь религиозных праздников, в честь торжественных выездов королей. Из этих празднеств постепенно складывалась площадная мистерия, использующая ранний опыт средневекового театра.
Ярким примером ранней мистерии может служить огромная (50 тысяч стихов, 242 действующих лица) «Мистерия Ветхого завета», содержавшая 38 отдельных эпизодов.
Ее главными героями были Бог, ангелы, Люцифер, Адам и Ева. В мистерии показывалось сотворение мира, восстание Люцифера против Бога, библейские чудеса.

Фарс.

Фарс долгий путь скрытого развития. Само название происходит от латинского farta («начинка»).
Он высмеивает солдат-мародеров, монахов-торговцев индульгенциями, дворян, купцов. Остро подмеченные и обрисованные черты характеров несли сатирически заостренный жизненный материал.Главными принципами актерского искусства для фарсеров были характерность, доведенная до пародийной карикатуры.

Карнавалы

Празднества карнавального типа и связанные с ними смеховые действа или обряды занимали в жизни средневекового человека огромное место.
Кроме карнавалов с их площадными и уличными действами и шествиями, справлялись особые праздники дураков (festa stultorum) и праздник осла, существовал особый, освященный традицией вольный пасхальный смех.
Более того, некоторые церковные праздники имел свою, тоже освященную традицией, народно-площадную смеховую сторону.
Таковы, например, так называемые храмовые праздники, обычно сопровождаемые ярмарками и площадными увеселениями.
Карнавальная атмосфера царила также на таких сельскохозяйственных праздниках, как сбор винограда.
И бытовые пирушки не обходились без элементов смеховой организации, например, избрания на время пира королев и королей для смеха.
Шуты были их неизменными участниками и пародийно дублировали различные моменты серьезного церемониала (прославления победителей на турнирах, церемонии передачи ленных прав, посвящений в рыцари и др.).
(Праздничная культура средневековья)
поставь заранее


0,0(0 оценок)
Ответ:
Краткое описание: Кажется, ювелирные украшения были всегда. Издревле они выступали особыми знаками отличия, демонстрирующими социальный статус человека, его положение в обществе. Неудивительно, что профессия ювелира уже тогда пользовалась огромным уважением и считалась сакральной. Сегодня перед каждым человеком, которого манит дивный блеск камней и холодное благородство драгоценных металлов, открыты все дороги. Ювелиры-модельеры и дизайнеры создают эксклюзивные украшения по индивидуальным заказам, граверы — наносят памятные надписи и рисунки на металл… И каждая из этих профессий имеет свою специфику и требует дополнительных знаний и умений. 

История профессии: Первые ювелирные украшения, созданные придворными мастерами, были найдены при раскопке пирамиды фараона Джосера (3200–2800 гг. до н. э.). Для ювелиров Древнего Египта, Междуречья была характерна особая любовь к массивным золотым серьгам, колье, инкрустированным изумрудами, яшмой. С годами появлялись новые стили и техники оформления драгоценных металлов. XX век привнёс в ювелирное искусство не только передовые технологии, но и современные материалы — платину, палладий и т. д.…Социальная значимость профессии в обществе: Популярность профессии ювелира растёт с каждым днем. Но не стоит думать, что одинаково востребованными являются все направления этого древнего искусства. На производствах работают, прежде всего, ювелиры-монтировщики. Они создают проекты типовых изделий и воплощают их в жизнь. При желании всегда можно получить дополнительную узкую специализацию — например, стать эмальером (профессионалом по работе с цветными глинами и эмалями) или гравером.

Массовость и уникальность профессии: Профессия ювелира, как никакая другая, требует особого терпения. Причём касается это не только самого процесса производства украшений. Необходимо чётко осознавать, что стать мастером-дизайнером или модельером получится не сразу. Только набравшись опыта на производстве в качестве монтировщика и запасшись оригинальными идеями, вы откроете для себя путь к этим вершинам.

Риски профессии: «Человек всегда любит то, что делает хорошо…». Многие ювелиры не устают повторять, что нет ничего более прекрасного, чем рождение истинного произведения искусства. Но, как и в других профессиях, существуют свои нюансы. Не всегда есть деньги на реализацию интересных масштабных проектов, силы на согласование всех аспектов с чиновниками и т. д.

Где получить профессию: Самым простым получения образования ювелира считаются специализированные курсы. Они менее протяженны, но более акцентированы. В то же время, существуют возможности обучения в колледжах, университетах, дающих прочную теоретическую и практическую базу для будущих специалистов 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота