Прочитайте текст и выполните задания к нему. «Диалог о неожиданностях»
-Опять в автобусе оштрафовали Саша.
-А ты бы билет купил. Не купил – плати штраф. Закон – есть закон – ответила Феня.
-Вот бы без законов жить – что хочешь, то и делаешь – мечтательно произнес Саша.
-Как это без законов? – удивилась Феня – Совсем без законов?
-Ну, против закона всемирного тяготения или, скажем, законов электричества я ничего против не имею – поспешно поправился Саша – но законы, установленные людьми, всегда обойти хочется.
-Это значит – задумалась Феня – что твой друг никогда не будет знать, что ему от тебя ожидать? Он тебе в взаймы сто рублей даст, а ты ему то ли все в срок вернешь, то ли ничего не вернешь и обругаешь вдобавок, то ли вернешь двадцать рублей? Полная свобода выходит? На красный свет ходить, долги не отдавать, обещания не выполнять, в магазинах воровать, преступления совершать– все можно? И в колодец плевать, и другому яму рыть?
-Ну это ты чересчур - рассердился Саша – всякий понимает, что можно делать, а что нельзя.
-Хорошо бы, если бы так – грустно сказала Феня.
Вопросы:
1. Сравни мнения ребят. Какие противоречия во взглядах ребят ты обнаружил? Сформулируй позицию Саши и позицию Фени.
2. В чем суть этого противоречия? Сформулируй свой ответ.
3. Какая проблема вытекает из этого противоречия? Сформулируй свой ответ.
1. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество?
д) в жидком, твердом и газообразном.
2. В процессе плавления энергия топлива расходуется на …
б) разрушение кристаллической решетки вещества;
Плавление - это переход из твердой фазы в жидкую. А это возможно только при разрушении кристаллической решетки. На это и тратится тепло при плавлении.
3. В алюминиевом стакане можно расплавить …
Температуры плавления: Алюминий - 660 градусов
а) цинк- 420; б) золото - 1064;
в) медь - 1085; г) чугун - 1180;
д) олово 232; е) железо - 1538.
Температуру ниже температуры плавления алюминия имеют только олово и цинк, они и расплавятся. Но не рекомендую пробовать, эти металлы хорошо растворяют алюминий и скорее всего, алюминий расплавится до конца процесса, как сахар в воде.
4. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить кусок льда массой 2 кг, взятый при температуре плавления?
удельная теплота плавления льда λ = 3,4-10⁵ Дж/кг
Тогда Q= mλ = 2*3.4*10⁵ = 6,8*10⁵ Дж
ответ - в) 6,8 * 10⁵ Дж;
5. Алюминиевое, медное и оловянное тела одинаковой массы нагреты так, что каждое находится при температуре плавления. Какому телу потребуется большее количество теплоты для плавления?
Удельная теплота плавления алюминия - 3,9*10⁵ Дж/кг,
олова - 5,9*10⁴ Дж/кг, меди - 2,1*10⁶ Дж/кг. Удельная теплота плавления - это количество теплоты, необходимое для расплавления 1 кг при температуре плавления. Следовательно, ответ:
в) медному;
6. В ведре с водой плавает кусок льда. Общая температура воды и льда 0°С. При этом …
Все будет зависеть от того, что подводится тепло или отводится. Вероятно, ни того ни другого не происходит. Поэтому:
в) никаких изменений не произойдет;
7. Испарением называется явление …
б) переход молекул в пар с поверхности жидкости;
а переход молекул в пар из любой части жидкости; - это уже кипение.
8. В три одинаковых стакана в равном количестве налили: ртуть, воду и спирт. Какая жидкость испаряется быстрее?
Чем ближе температура жидкости к ее температуре кипения тем быстрее оно испарится. Чем меньше удельная теплота парообразования, тем быстрее оно испарится. И третье - чем меньше удельная теплоемкость, тем быстрее оно испарится. Всем этим условиям соответствует спирт.
б) спирт
9. Какое из утверждений верно:
а) в процессе кипения температура не меняется;
г) температура кипения и конденсация одинакова;
10. При полном сгорании сухих дров выделилось 50000 кДж энергии. Определите массу сгоревших дров.
Удельная теплота сгорания дров q= 10⁷ Дж/кг
m = Q/q = 50000000 Дж/10000000 Дж/кг = 5 кг
г) 5 кг;
Объяснение:
Социальные взаимодействия — систематические, взаимообусловленные действия субъектов, направленные друг на друга. Например, одноклассники делают проект по биологии в команде. Они совместо выполняют эту работу(общаются, обмениваются знаниями, взаимно
Взаимовосприятие - процесс восприятия друг друга. Например, Таня и Сева - враги. Они всегда ссорятся, не могут найти общий язык - относятся(воспринимают) друг к другу(друг друга) болезненно.
Взаимопонимание - взаимное понимание, согласие между людьми, умение слышать, понимать чувствовать. Например, Маша получила двойку, ее подруга поняла, что Маша расстроена, и решила купить подруге шоколадку и отвести ее в кино(чтобы поднять настроение и быстрее забыть о неприятности).
Объяснение: