В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Прочитайте текст и выполните задания.
Конституция РФ (1993) закрепила идеологическое многообразие (статья 13), а в качестве высшей ценности — человека, его права и свободы (статья 2). В сфере культурных прав Конституцией РФ каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества и защита законом его результатов — интеллектуальной собственности; каждый имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия (статья 44).
Как и в большинстве стран мира, при формировании законодательной политики в сфере культуры базовыми стали основные положения социальных гарантий в данной сфере, зафиксированные во Всеобщей декларации прав человека (1948). Статья 27 этого документа гласит: «...каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе... каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является».
Закрепление в Конституции РФ (1993) приоритета прав и свобод человека и гражданина, в число которых входят и культурные права, а также включение общепризнанных принципов и норм международного права в качестве составной части в правовую систему Российской Федерации создали у государства определённые обязательства как по обеспечению прав граждан в сфере культуры, так и по защите культурной среды.
Основные задачи, стоящие перед государством, могут быть сведены к следующим:
— доступность и гарантии качества культурных благ и услуг для возможно большего числа людей;
— гарантии возможности личной самореализации в сфере культуры;
— обеспечение качественного уровня развития культуры путём оказания финансовой поддержки творческим работникам; создание социально-правовых условий развитию культуры;
— преодоление неравенства в сфере культуры между субъектами РФ, регионами, городом и сельской местностью, между социальными, возрастными группами и т.д.;
— защита национальных языков, национальных культур и местных культурных особенностей;
— защита природной среды, историко-культурного ландшафта, охрана исторических памятников и защита культурного наследия.
Для реализации этих задач государство, помимо правового воздействия эффективно использовать экономические регуляторы.
(Е.М. Доровских)

1. Укажите два фактора, которые, по мнению автора, создали у государства обязательства по обеспечению культурных прав граждан и по развитию культуры.

2. Всеобщая декларация прав человека провозглашает, что «каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе». Соотнесите данное положение и основные задачи, которые, по мнению автора, стоят перед государством в сфере культуры. Назовите две задачи, которые непосредственно связаны с реализацией положения Декларации.

3. В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на пользование учреждениями культуры и обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. Объясните, в чём заключается взаимосвязь названных права и обязанности. Приведите два примера, показывающие взаимосвязь названных права и обязанности.

4. Автор пишет о необходимости защиты национальных языков. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, почему защита национальных языков является одной из гарантий культурных прав граждан РФ. Дайте два объяснения.

5. Автор полагает, что для обеспечения культурных прав государство эффективно использовать экономические регуляторы». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) названную роль экономических регуляторов.

Показать ответ
Ответ:
ksenia777angel
ksenia777angel
22.06.2022 11:33

Алексей Архипович Леонов – первый человек, вышедший в открытый космос. Я думаю, что нужна огромная смелость решиться на такой поступок. Он не знал, что из себя представляет космическое пространство,по сути, это был старт в неизвестность. Не каждый согласиться быть "лабораторным кроликом", ведь благодаря ему потом и узнали, какого человеку в космосе.

Но его можно назвать не только смелым, но и решительным. Когда он побывал в открытом космосе, он не смог попасть обратно на корабль, т.к. скафандр сильно раздулся. Кислород, естественно, заканчивался. Любого бы охватила паника и любой бы растерялся, но не Алексей. Он понял, что советы с Земли не и решил действовать самостоятельно. Он стравил излишки кислорода, чтобы скафандр уменьшился. Каждая минута была на счету, но он делал все постепенно и рассчетливо, что ему справиться с этой проблемой.

Не успел он отойти от потрясения, как возникла новая проблема: ориентация корабля перестала работать. Чтобы корабль не потерпел крушение, его перевели на ручное управление, соотвественно, сажать его тоже надо было вручную. Он и его напарник справились с этой задачей.

Быть первым, кто выйдет в открытый космос, чуть не лишиться там жизни, да еще и вручную сажать космический корабль, разве это не требует гигантской смелости и отваги?

0,0(0 оценок)
Ответ:
ZevsGromov
ZevsGromov
25.12.2022 14:17

В эти дни, когда вся наша страна готовится встретить очень важный и торжественный день - семидесятилетнюю годовщину со Дня Победы над фашистскими захватчиками, в душе каждого из нас, молодых и старых, звучит один вопрос: что для меня значит «победа»?

Этот вопрос задаю себе и я, обычная восьмиклассница, которая никогда не слышала грохота снарядов, не видела своими глазами боли войны, не дрожала от страха потери родных, страха за Родину. Но как бы далеко не были от меня те далёкие годы, я полностью пропустила через свое сердце весь ужас этой войны, ведь она коснулась и мою семью.

Каждый из нас видел немало фильмов, прочел немало книг о войне. Из уроков истории мы знаем о ходе сражений, о мужестве и героизме нашего народа войну и заслужившего для каждого из нас эту бесценную и такую дорогую Победу. Но как бы красочны не были художественные произведения, настоящую историю войны я услышала от своей прабабушки, которая, как и я, в то жуткое время была обычной восьмиклассницей, девчонкой, попавшей в оккупацию.

Поэтому говоря о том, что значит победа для меня, я бы хотела рассказать не о сражениях и битвах. Мне очень хочется в память о ней рассказать её историю, историю моей прабабушки, историю её «победы», так тронувшую мое сердце.

Эта история о патриотизме, о лишениях, о войне и послевоенном голоде. Эта история о моей гордости.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота