В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Прочитайте текст и выполните задания Многое из того, что сейчас поражает нас своей непостижимостью, предстало бы иным, если бы мы по-новому взглянули на то, как перемены набирают скорость, из-за которой реальность иногда кажется калейдоскопом. Ибо убыстрение перемен не просто ударяет по промышленности или странам. Это конкретная сила, которая глубоко проникает в нашу частную жизнь, заставляет нас играть новые роли и ставит нас перед лицом опасности новой и сильно подрывающей душевное равновесие психологической болезни. Эту новую болезнь можно назвать «шок будущего», и знание её причин и симптомов объяснить многое, что в противном случае не поддаётся рациональному анализу.
Параллельный термин «шок культуры» уже начал проникать в общеупотребительную лексику. Шок культуры — это воздействие, которое оказывает на неподготовленного посетителя погружение в чужую культуру... Вероятно, Марко Поло страдал от него в Китае. Шок культуры — это то, что происходит, когда путешественник внезапно оказывается в таком месте, где «да» может означать «нет», где вокруг «фиксированной цены» начинаются переговоры, где ожидание в приёмной не оскорбление, где смех может означать гнев. Это то, что происходит, когда знакомые психологические подсказки, которые человеку функционировать в обществе, вдруг изымаются и заменяются новыми — странными и непонятными.
Феномен шока культуры объясняет во многом замешательство... и дезориентацию американцев, когда они имеют дело с другими обществами. Он вызывает срыв в общении, неверное прочтение реальности и не справиться с ситуацией. Тем не менее шок культуры гораздо мягче по сравнению с гораздо более серьёзной болезнью — шоком будущего. Шок будущего — это вызывающая головокружение дезориентация, являющаяся следствием преждевременного прихода будущего. Он вполне может оказаться самой серьёзной болезнью завтрашнего дня... если не предпринять разумных шагов по борьбе с ним, миллионы людей окажутся во всё большей степени дезориентированными, всё в возрастающей степени не рационально контактировать со своими окружениями. Неудовлетворённость, массовый невроз, иррациональность и разгул насилия, которые уже ясно видны в современной жизни, — это только предвестие того, что может ждать нас впереди, если мы не поймём и не станем лечить эту болезнь.
Шок будущего — это феномен времени, продукт сильно ускоряющегося темпа перемен в обществе. Он возникает в результате наложения новой культуры на старую. Это шок культуры в собственном обществе. Но его воздействие гораздо хуже. Ибо большинство... путешественников знают, что культура, из которой они вышли, останется на прежнем месте, когда они вернутся. Жертва шока будущего этого не знает...
Теперь представьте, что не только индивид, а целое общество, целое поколение — включая его самых слабых, наименее умных и наиболее иррациональных членов — вдруг переносится в этот новый мир. В результате — массовая дезориентация, шок будущего в больших масштабах.
Вот перспектива, которая открывается сегодня перед человеком. Перемены лавиной обрушиваются на наши головы, и большинство людей до абсурда не подготовлены к тому, чтобы справиться с ними.
1. Какую тенденцию общественного развития отметил автор?
2. Как автор объясняет смысл термина «шок культуры?
3. Какие негативные проявления «шока культуры» привёл автор?
4. Как автор связывает «шок культуры» и «шок будущего» ?
5. Какие негативные проявления «шока будущего» привёл автор?
6. Согласны ли Вы с авторской оценкой последствий «шока будущего»? Поясните своё мнение.
7. Какие «разумные шаги» по борьбе с «шоком будущего» могут предпринять государство и общество? Предложите не менее трёх шагов и кратко поясните каждый из них.

Показать ответ
Ответ:
Милена3001
Милена3001
07.11.2021 01:14

астоящее время существует большое количество моделей классовых структур.

среди моделей стратификации, принятых в западной социологии, наиболее известной следует считать модель у. уотсона, которая явилась результатом исследований, проведенных в 30-х годах в сша. следует сказать, что все современные западные модели классовой структуры общества в той или иной степени содержат элементы модели уотсона.

при проведении исследования уотсон и его коллеги первоначально ориентировались на достаточно простую трехзвенную систему классового разделения общества: высший класс, средний класс, низший класс. однако результаты исследования показали, что целесообразно внутри каждого из этих укрупненных классов выделить промежуточные классы. в итоге модель уотсона приобрела следующий окончательный вид:

1. высший-высший класс составляют представители влиятельных и богатых династий, весьма значительными ресурсами власти, богатства и престижа в масштабах государства. их положение столь прочно, что практически не зависит от конкуренции, падений курса ценных бумаг и других социально- изменений в обществе.

2. низший-высший класс составляют банкиры, видные политики,владельцы крупных фирм, которые достигли высших статусов в ходе конкурентной борьбы или различным качествам. они не могут быть приняты в высший-высший класс, так как либо считаются выскочками (с точки зрения представителей высшего-высшего класса), либо не имеют достаточного влияния во всех областях деятельности данного общества.

3. высший-средний класс включает в себя преуспевающих бизнесменов, наемных фирмами, крупных юристов, врачей, спортсменов, научную элиту. представители этого класса не претендуют на влияние в масштабах государства, однако в довольно узких областях деятельности их положение достаточно прочно и устойчиво.

4. низший-средний класс составляют наемные работники — инженеры, средние и мелкие чиновники, преподаватели, научные работники, руководители подразделений на предприятиях, высококвалифицированные рабочие и т.д. в настоящее время этот класс в развитых западных странах наиболее многочисленен. основные его устремления — повышение статуса в рамках данного класса, успех и карьера.

5. высший-низший класс составляют в основном наемные рабочие,которые прибавочную стоимость в данном обществе. являясь во многих отношениях зависимым от высших классов в отношении получения средств к существованию, этот класс на протяжении всего времени своего существования боролся за улучшение условий жизни.

0,0(0 оценок)
Ответ:
лейс1215
лейс1215
08.04.2021 00:32
Превышение расходов государства над его доходами - это бюджетный дефицит. Правильный ответ б). 

Государственный долг - это совокупность всех долгов государства. Долг бывает внутренним (когда государство не выплачивает зарплаты или выплачивает не в полном размере долг растёт), и внешним (когда государство заключило договор с другим государством о поставке, например, какого-нибудь сырья, но не имеет возможности заплатить за него).

Профицит - это превышение доходов над расходами. 

Кредит - это когда государство берёт "в долг" определённую сумму, которую возвращает частями + возвращает процент, который установлен в кредитном договоре. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота