В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Прочитайте текст и выполните задания. «Школа готовит к жизни...». Эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над смыслом ее уже мало кто задумывается. Причём, школа здесь подразумевается в самом широком смысле — и общеобразовательная школа, и все послешкольные образовательные учреждения. Но ведь образование — это не только подготовка к жизни, это прежде всего сама жизнь ребенка, подростка, юноши, девушки с её особенностями, привлекательными и отталкивающими сторонами, законами, принципами и нормами поведения, ценностями и т.д. Образование — это мир человека, и он должен быть достойным его, чтобы, находясь в нём, человек мог улучшать и мир, и себя в нём. Другими словами, образование — это одна из важнейших сфер и одно из наиболее значительных средств самореализации личности. Вопрос состоит не только в том, чтобы признать справедливость этого суждения. Главное в другом: превратить образование из выполняющего исключительно инструментальную роль (подготовка к труду, профессии, семейной жизни, восприятию искусства и т.п.) в сферу социума, имеющую самоценную направленность. Важно сформировать такую образовательную среду человека, в которой ему будет интересно и комфортно. В конечном счёте подобная трансформация образовательной сферы позволит решать и её инструментальные задачи, но они окажутся не самодовлеющим, а будут органично вплетены в ткань образовательной жизни человека». А.М. Новиков.

Напишите, как Вы понимаете выражение «инструментальная роль образования» ( ).

Какими качествами, по мнению автора, должна обладать образовательная среда? ответьте, используя приведенный текст ( ).

Приведите не менее 2 примеров того, как образование влияет на жизнь современного человека ( ).

Какое место занимает образование в Вашей жизни? Дайте развернутый ответ (не менее 3 предложений) ( ).

Приведите 2 примера того, как связаны между собой наука и образование ( ).

Показать ответ
Ответ:
1шрус220
1шрус220
26.02.2023 03:27

Человек с первобытных времён уже начинал задумываться о каких-то жизненных вещах, но понимание своей роли в собственной жизни и общества пришло не сразу. Люди начинают задумываться о смысле жизни, когда начинают осознавать свою позицию на данном этапе развития, сравнивать достижения и возможности, когда начинают развиваться и искать своё призвание.

Человек без смысла жизни в обществе - это как человек без природы - одно без другого не сможет гармонично существовать. Смысл жизни человека зависит от его нравственных ценностей, желаний и стремлений, а также от окружения и воспитания, - для всех он разный.

Человек изначально рождается без понимания и знаний о окружающем мире, ему нобходимо овладеть многими знаниями и обрести навык для дальнейшей жизни и гармоничной жизни в обществе. На этом этапе человек ещё не считается лисностью, так как у него ещё нет никаких особенностей и качеств полноценной личности, - он индивид, которого начинают воспитывать родители и закладывать в него определённые знания, строить его культуру и мировоззрение. И уже в школе человека начинают восспитывать как полноценную личность, основываясь на том, что в него было вложено дома в кругу семьи. В школе его начинают направлять, пытаются заинтересовать разными предметами и деятельностью, начинают формировать перед ним определённые цели для того, чтобы ребёнок нашёл что-то своё, определился с жизненной позицией и целью, начал формировать и развивать себя и в дальнейшем стал профессионалом, любящим и ценнящим своё дело.

Для того, чтобы определиться с жизненной позицией, необходимо постоянно развивать себя, ставить небольшие цели, пробовать себя в разной деятельности.

0,0(0 оценок)
Ответ:
alinaisaeva839
alinaisaeva839
06.03.2022 01:49

Человек и общество находятся в тесной взаимосвязи и не могут существовать друг без друга. Человек — существо социальное, он создан для общества и с самого раннего детства находится в нем. Именно общество развивает, формирует человека, во многом именно от среды и окружения зависит, каким станет человек. Если в силу различных причин (сознательный выбор, случайность, изгнание и изоляция, применяемые в качестве наказания) человек оказывается вне общества, он теряет часть себя, чувствует себя потерянным, испытывает одиночество, нередко деградирует.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота