Прочитайте текст и выполните задания:
В обществе приняты выработанные многими поколениями правила,
определяющие поведение человека в различных ситуациях. Эти правила
называются социальными нормами. К ним относятся и нормы вежливости, и
принятые формы поведения в общественных местах, и воинский устав. Часть
этих норм давно потеряла свой изначальный смысл, и сегодняшний их смысл
состоит в том, что человек, их соблюдающий, демонстрирует свою
принадлежность к цивилизованному обществу и готовность следовать его
требованиям. Если, заходя в помещение, человек не здоровается, физического
урона он не кому не наносит. Тем не менее он показывает, что не относится к
людям и обществу с уважением.
Школьные правила совсем не таковы, как в детском саду. В школе – это
правила школьной жизни и общественные нормы, определяющие поведение
ученика, соблюдать которые нужно не потому, что в стенах школы так
полагается. Принятие этих новых правил есть первый опыт вхождения ребенка в общество. В дальнейшем сталкиваться с подобными правилами ему придется
неоднократно, а умение подчинять им свое поведение приобретается именно на начальной стадии школьного обучения.
Во Составьте план текста
2. Какие виды социальных норм называет автор? Назовите два любых вида. В
чем состоит смысл соблюдения социальных норм с точки зрения автора?
3. Как вы понимаете фразу о том, что школьные правила – «есть первый опыт
вхождения ребенка в общество»?
4. Приведите примеры: а) поведения ребенка в соответствии со школьными
правилами; б) поведения ребенка в соответствии с общими правилами
вежливости.
Экстремальные условия без подготовки могут привести к самому плачевному исходу, поэтому любые советы о добычи пищи, огня и пресной воды, сооружении укрытия и первой мед будут не просто важными, а жизненно необходимыми.
Автономные условия же если не включают налаженный быт, то, по крайней мере, предполагают заранее выбранную местность, маршрут и умения ориентироваться.
Самыми важными проблемами, которые практически всегда соприкасаются с выживанием в экстремальных условиях, являются:
отсутствие питьевой воды;
место для ночлега;
добыча огня;
поиск пищи.
О таких трудностях надо знать и по возможности максимально подготовиться к ним. При первой же неудаче – продолжать и постараться сохранять спокойствие и психическое равновесие, которые так же важны в экстремальном выживании.
Преодоление страха, уверенность в своих силах и другие психологические моменты очень важны для человека, когда он остался один на один с природой. Даже если с собой рюкзак с полным набором жизненно необходимых вещей – это не залог безопасности и спокойствия. Автономное существование может длиться довольно большое количество времени. Запасы быстро закончатся, и придется добывать все самому.
Выживание – не важно, экстремальное или автономное, требует преодоления многих задач, препятствий, собственных страхов. И также приобретения еще множества новых практических умений, о которых в условиях цивилизации, возможно, человек даже и не подозревал.
Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны.Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство». «Страна» является близким, но не тождественным государству термином, как правило понимаемым более широко, чем «государство». На 2020 год не существует единого юридического определения термина «государство», всецело признанного наукой и всеми странами мира. Крупнейшая международная организация, Организация Объединённых Наций, не имеет полномочий определять, является ли то или иное образование государством или нет, это вопрос международно-правового признания другими государствами и правительствами[1]. Один из немногих документов, дающих определение «государства» в международном праве, — Конвенция Монтевидео, подписанная в 1933 году только несколькими американскими государствами.