Прочитайте текст и вышолните задания 21—24. «Научное знание
это сложная система с разветвлённой иерархией структурных
уровней. Традиционно вычленяют три уровня в структуре научного знания: локальное
знание, которое в любой научной области соотносится с теорией; знания, составляющие
целую научную область; знания, представляющие всю науку.
В структуре локальной области знания можно выделить уровень эмпирических зна-
ний и уровень теоретических знаний. Знания, полученные на з пирическом уровне, яв-
отся результатом непосредственного контакта с живой реальностью в наблюдении и
эксперименте. Здесь вырабатываются знания об определённых событиях, выявляются
свойства объектов или процессов, фиксируются отношения и устанавливаются этири-
ческие закономерности. Эмпирический уровень тесно связан с теоретическим уровнем.
<...> Для полной характеристики локальной области знаний необходимо выделять ещё
один уровень уровень философских предпосылок, который содержит общие представле-
ния о действительности и процессе познания, выраженные в системе философских понятий.
Совокупность философских представлений пронизывает и эмпирический, и теорети-
ческий уровни научного знания. Особенность обособленности данных уровней заключа-
ется в том, что, несмотря на теоретическую нагруженность, эмпирический уровень явля-
ется более устойчивым, чем теория <...>. Данный момент очень важен для понимания
закономерностей развития науки, которые трудно представить без выяснения отноше-
ний в области научного знания на анализируемых уровнях» (Стеклова И.В. Взаимо-
связь и обособленность типов знаний в науке и философии // Социально-гуманитарные
знания. 2003. № 2. С. 173-174.).
1) на основании текста укажите, какие уровни выделяются в структуре научного зна-
вия. Как автор характеризует научное знание?
Какова, по мнению автора, структура локальной области знаний? Какой уровень про-
низывает другие уровни знаний? Из каких элементов он состоит?
2
В тексте раскрывается сущность эмпирического уровня познания с указанием на его
тесно связь с теоретическим уровнем. Используя знания обществоведческого курса, на-
зоните три формы и три метода теоретического уровня научного познания.
2) Автор утверждает, что эмпирический уровень научного знания является более устой-
чивым, чем теория. Опираясь на обществоведческие знания, приведите доказательство
данного суждения.
Объяснение:
Экономика - понятие которое используется в разных значениях. Под этим словом можно понимать хоз. систему, направленную на улучшение хозяйства и на создание экономического блага – это благо которое удовлетворяет потребности людей, есть специальные вещи, предметы с которых люди удовлетворяют свои потребности они называются – товары. Для производства товаров используются разные ресурсы – материалы, оборудование, работники и т.д.. Или же экономика – это наука о организации хоз. деятельности, то есть – экономическая наука.
Храбрость, незаменимая черта человека, каждый считает, что он храбрый, а на деле такими оказываются единицы. Сложно рассказывать о своих поступках, не люблю себя хвалить. Но был у меня такой поступок, который можно зачислить к смелым. Было прохладно, осень, шел мимо озера и увидел, что девушка упала в воду, не знаю, может поскользнулась. Но там глубоко, а она явно не умела плавать, пришлось мне раздеваться и лезть в холодную воду. Храбрый или нет этот поступок, решать не мне, но я сделал то, что должен был.
Объяснение: