В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ооа10
ооа10
22.11.2020 19:39 •  Обществознание

прочитайте тексты.

текст №1. камю а. миф о сизифе.

боги приговорили сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. у них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадёжный труд. если верить гомеру, сизиф был мудрейшим и осмотрительнейшим из смертных. правда, согласно другому источнику, он промышлял разбоем. я не вижу здесь противоречия. имеются различные мнения о том, как он стал вечным тружеником ада. его , прежде чем всего за легкомысленные отношения к богам. он разглашал их секреты. эгипа, дочь асона, была похищена юпитером. отец удивился этому исчезновению и сизифу. тот, зная о похищении, предложил асопу при условии, что асоп даст воду цитадели коринфа. небесным молниям он предпочёл благословение земных вод. наказанием за это стали адские муки. гомер рассказывает также, что сизиф заковал в кандалы смерть. плутон не мог вынести зрелище своего опустевшего и затихшего царства. он послал бога войны, который вызволил смерть из рук его победителя.

говорят также, что, умирая, сизиф решил испытать любовь жены и приказал ей бросить его тело на площади без погребения. так сизиф оказался в аду. возмутившись столь чуждым человеколюбию послушанием, он получил от плутона разрешение вернутся на землю, дабы наказать жену. но стоило ему вновь увидеть облик земного мира, ощутить воду, солнце, теплоту камней и море, как у него пропало желание возращатся в мир теней. напоминания, и гнев богов были напрасные. многие годы он продолжал жить на берегу залива, где шумело море и земля. потребовалось вмешательство богов. явился меркурий, схватив сизифа за шиворот, и силком утащил в ад, где его уже поджидал камень.

текст №2. сухомлинский в.а., советский педагог.

интеллектуальная жизнь становится воспитательной силой, когда в школе господствует дух труда. трудовая жизнь в годы детства, отрочества и ранней юности – это одно из важных условий формирования гармоничного человека. речь идёт не о выполнении определённой нормы труда, а о трудовой жизни коллектива и личности. единство интеллектуальных чувств, мировоззрения, убеждений, деятельности коллектива можно создать лишь при условии, если с детства маленький человек живёт в труде и трудом, с детства ощущает потребность в другом человеке. именно для общей работы, творчества, воспитания идейных единомышленников-коллективистов немыслимо, если уже в детстве человек не ощущал себя в такой же мере тружеником, творцом и хранителем материальных и духовных благ, как и в том, чтобы человек уже в детские годы на собственном опыте познал истину труда. и только работа создаёт честь, достоинство личности, именно трудом человек выражает себя в коллективе. труд даёт моральное право судить о других людях. труд должен стать смыслом жизни, источником вдохновения и радости коллектива и личности. трудовое вдохновение, радость труда, одухотворение трудовым творчеством —это могучая духовная сила, которая сближает людей, пробуждает в ребёнке первое чувство, на основе которого постепенно утверждается гражданское достоинство, чувство потребности в сближении с другим человеком, в отдаче ему своих духовных сил, в переживании ответственности за другого человека. это чувство потребности в другом человеке, которое порождается коллективным трудом, и есть самое важное во всей трудовой жизни коллектива.

:

1. определите, о каком виде деятельности идёт речь в этих текстах.

2. охарактеризуйте его основные черты на основе данной информации.

3. выделите структуру данного вида деятельности.

4. выполните к текстам:

а) почему труд сизифа назван безнадежным и бесполезным? какие примеры (не менее 3-х) подобного вида труда вы наблюдали в современной жизни? чем опасен для нравственной и интеллектуальной жизни человека "сизифов труд"?

б) как (по мнению сухомлинского) связана интеллектуальная жизнь и трудовая деятельность? не менее 3-х примеров такой связи.

в) что такое бессмысленный труд?

г) какие качества личности и общества развивает трудовая деятельность? можно ли достигнуть успеха в жизни без других людей? не менее 2-х аргументов из текста и личной жизни (не менее 2-х) в защиту вашей точки зрения.

Показать ответ
Ответ:
Likusy15
Likusy15
19.09.2022 02:37
Старинные монеты являются культурными ценностями (пункт 18 части 1 статьи 7 Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей").
Клад, содержащий вещи, относимые к культурным ценностям, подлежит передаче в государственную собственность с компенсацией стоимости обнаруженных ценностей в размере 50% от их стоимости лицу, на земельном участке которого они были найдены, и лицу, нашедшего их (абзац 1 пункта 2 статьи 233 ГК РФ). Поскольку собственник земельного участка и нашедшее клад лицо является одним человеком, он имеет право единолично получить 50% стоимости данного клада.
0,0(0 оценок)
Ответ:
7гогого7896шол
7гогого7896шол
30.03.2020 16:08

3) Верны оба суждения

Объяснение:

Обществом называют отделившуюся от природной среды материальную часть окружающего мира, эта часть состояла из форм объединившихся людей и взаимодействия между ними.

соединения и связи между людьми и группами людей  в обществе называют общественными отношениями.  

То, как общество действует, обеспечивается существованием в нем социальных институтов, которые являются сложившимися в ходе исторического развития формами организации людей,которые направляют действия людей с норм и обеспечивает основные потребности людей.

В обществе происходят изменения, оно находится в процессе развития. Любое общество характеризуется общим пространством, наличием групп в обществе, общество обладает управлением, является самодостаточным, обладает единой культурой.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота