Прочитайте высказывание и ответьте на вопросы. Чем, по мнению автора, отличается постиндустриальное общество от индустриального? Согласны ли Вы с позицией автора? ответ аргументируйте Какие типы общества выделаются в концепции постиндустриального общества? Кто является автором этой концепции и в какой основополагающей работе она изложена? B.Л. Иноземцев: «С переходом от индустриального общества к постиндустриальному ... изменится сама сфера применения человеческих По мере механизации и автоматизации традиционных операций люди оказываются занятыми только там, где необходимы человеческие оценки, суждения и творчество ... главным становится не физическая сила, а инновациям. Соответственно и вовлеченные производство люди утрачивают сугубо материальную мотивацию своих действий, столь свойственную прежним цивилизациям».
Трогательная, поднимающая в душе волну протеста, картина Перова «Тройка. Ученики – мастеровые везут воду» не теряет актуальности вот уже порядка сотни лет.
На картине изображены трое ребятишек, тянущих бочку с водой по обледенелой дороге. Их поза, усталый изможденный вид – все напоминает тройку лошадей, тянущих груз.
Холодный пронизывающий ветер дует прямо в лицо детям, ветхая одежонка не от холода. Одинокий прохожий, такой же несчастный и изможденный, пытается ребятам, подталкивая бочку сзади.
Лица детей совсем недетские, их глаза устремлены к единственной цели – дому, куда требуется доставить воду. Сосредоточенность, подчинение собственной доле лежит на их лицах. Ребята словно идут навстречу зрителю, что позволяет лучше разглядеть их. Средний мальчик целеустремлен, шагает увереннее, в то время как его товарищ совсем выбился из сил. Нежные черты лица девчушки также исказило напряжение, ее взгляд опущен вниз, подавлен.
Безысходность и мрачность картины подчеркивает сплошная городская стена, расположенная на заднем плане. Композиция выполнена в серо-белых, грязных оттенках, что усиливает ощущение бездомности, безысходности и отчаяния.
В свое время картина вызвала мощный резонанс. Ведь В. Г. Перову удалось реалистично изобразить быт эпохи. Он правдиво возвестил мир о том, что дети, отдаваемые в подмастерья, по сути, попадали в рабство своих хозяев, вынося непосильные условия, тяжелый труд и побои.
Выделяются две категории национальных отношений: взаимодействие народов в производстве, культуре и политике и личные взаимоотношения между людьми, принадлежащим к разным этническим группам.Национальные отношения находят свое выражении е в общественных действиях, которые во многом зависят от индивидуальной мотивации и поведения субъектов общества.Национальные отношения могут быть дружескими и взаимоуважительными, либо наоборот – враждебными и конфликтными.