Прочитайте высказывания. На их основе охарактеризуйте процесс познания. В чем состоит его значение? Какую роль в жизни человека играют знания?
Конфуций: «То, что неясно, следует выяснить»; «Научить тебя, что такое знание? Знать, что ты знаешь, и знать, чего ты еще не знаешь, — вот это и значит - знать».
Хилон: «Познай себя - и ты познаешь весь остальной мир».
Т. Манн: «Познав самого себя, никто не останется тем, кто он есть».
И.П.Павлов: «Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать: я невежда».
Д. И. Писарев: «Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта».
Г. Бокль: «Единственное лекарство против суеверия - это знание, ничто другое не может вывести этого чумного пятна из человеческого ума»; «Знание - не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде чем оно будет нашим; оно - результат большой работы и потому большой жертвы».
Т. Гексли: «Каждое из наших самых прочных убеждений может быть опрокинуто или, во всяком случае, изменено дальнейшими успехами знания».
Т. Маколей: «Хитрые люди презирают знание, простаки удивляются ему, мудрые люди пользуются им».
С. Смит: «Знание - сила, всезнание - слабость».
Й. Этвес: «Всякое знание лишь тогда имеет ценность, когда оно делает нас энергичнее».
И. Гёте: «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать».
А. Гумбольдт: «Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость И право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой».
Г. Гегель: «Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление - это корень его жизни, его бессмертия».
ответ:
в период с 2001 по 2011 годы в казахстане произошло 5 мощных землетрясений, магнитуда которых превысила 6 . об этом сообщили в министерстве по чрезвычайным ситуациям рк.
декабрь 2003 года. в 310 км на юго-восток от г. алматы (сюмбинское) было зафиксировано землетрясение магнитудой 5,7. толчки ощущались в райымбекском районе алматинской области. на ограниченной территории в пределах эпицентральной зоны интенсивность его проявления на поверхности земли достигла 7 по шкале msk-64.
наиболее сильно пострадал населённый пункт сумбе, располагавшийся в 20 км от эпицентра землетрясения. были разрушены частные строения из самана. отдельные дома получили разрушения 4 степени в виде проломов в стенах и их отхода от потолка.
22 мая 2003 года. мощное землетрясение в 300 км от алматы интенсивностью в эпицентре 1=7-8 . повреждения получили 8600 зданий на территории площадью более 500 кв км.
в результате землетрясения погибли 3 человека (дети), 26 получили ранения, 20 820 человек остались без крова.
15 февраля 2005 года. в 360 км от алматы произошло землетрясение магнитудой 7-8 .
26 апреля 2008 года. в поселке рыбцех теректинского района западно-казахстанской области в результате землетрясения магнитудой 7, получили различные степени повреждения 432 и 123 жилых дома соответственно, а также ряд объектов социального назначения.
суммарный материальный ущерб превысил 670 млн тенге.
13 июня 2009 года. землетрясение интенсивностью 7 произошло в городе текели. в результате толчков саманные жилые дома повсеместно получили тяжёлые повреждения в виде глубоких больших сквозных трещин и частичное обрушение.
по заключению специально созданной комиссии, ущерб от землетрясения составил 400 млн тенге.
по данным мчс рк, к сейсмоопасным регионам относятся алматинская, восточно-казахстанская, жамбылская, южно-казахстанкая области, а также город алматы.
в настоящее время в сейсмоопасных регионах разработаны планы действий при угрозе и возникновении разрушительных землетрясений и утверждении соответствующими руководителями этих областей, а также решением правительства определена группировка сил и средств на проведение спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий разрушительного землетрясения.
объяснение: