В наш жёсткий век конкуренции, когда нам навязывают чуждое мировоззрение жить по принципу: «человек человеку – волк» , в большом дефиците становится такое качество как Человечность. Что же такое Человечность? Этот вопрос волновал людей всегда. Во все времена разные философы высказывались по этому поводу, и каждый трактовал понятие человечности по-своему. Украинский и русский философ XVIII века, поэт, педагог, философ человеческой свободы, Григорий Сковорода, в человеке считал главнейшим истинно человеческое: духовность, дух, сводя к ним сущность человеческой жизни, а человеческую плоть ставил на второй план. Он писал: «О, если бы мы в позорных делах были такие же стеснительные и боязливые, как часто мы бываем боязливые и порочно стеснительные в порядочных поступках!» . А ведь он написал правду. Множество добрых дел люди обходят стороной или просто не хотят замечать, что своей и участием они могут сделать себя и мир лучше, было бы только желание, а добрых дел на всех хватит. Знаменитый древний мыслитель Востока VI века до н. э. Конфуций о человеке говорил: «Постоянно гневающийся на кого-нибудь, беспрестанно боящийся чего-нибудь и всецело предающийся страстям не может быть свободен душой. Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем-нибудь, тот видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса» . А это значит, только тот может называться человеком, кто свободен душой. Как мы видим, неизменной во все времена остаётся мысль, что человечность заключается в добродетели: решимости созидать через призму добрых помыслов и без боязни и стеснения приносить пользу людям, искренне относиться к себе и к миру, быть свободным душой. Чем же определяется настоящая ценность Человека? Очевидно, не только его увлечением и умением что-то делать, но и его личными качествами. Важно не просто делать, а делать хорошо и заниматься полезными делами. Что бы ни происходило в нашей жизни и во взаимоотношениях с окружающими людьми, в первую очередь нужно оставаться Человеком. Чтобы любили вас, важно научиться принимать и любить самому другого со всеми его достоинствами и недостатками. Важно любить человека, уметь слушать, сочувствовать и принимать его таким, каким он есть. В мире столько всего хорошего, мир огромен и многообразен, не стоит сужать его до уровня эгоистичного «я». . Когда человек направляет свои мысли на хорошее, а устремление на добрые поступки, то он меняется в лучшую сторону и ему самому становится хорошо. Так что, вместо того, чтобы отдавать внимание плохому, то есть на личное разрушение, намного полезнее направить его на созидание как своего внутреннего, так и внешнего. Можно разочаровываться в постоянных поисках виноватых в своих собственных ошибках, так и не осознав смысла бытия, а можно начать меняться здесь и сейчас – строить настоящую жизнь из кирпичиков добрых мыслей, слов и поступков. Не будь безразличен к миру, которому можешь Будь созидателен в своих помыслах! Вся жизнь измеряется в твоём отношении к миру!
Конфуций считал, что стать не просто умным, но и мудрым можно тремя путями : изучением жизни, извлечением уроков и совершением рациональныъ поступков. Припомните, когда Вы впервые удивились, когда увидели первую картину или попробовали , например, апельсин. В этот момент Вы пополнили свой жизненный багаж новыми знаниями. и потянулись к тем, кто ведает и знает то же, что и Вы. Человек, умеющий задавать вопросы, развивается и приобретает опыт. Он передает его и сам поднимается на ступеньку выше. Стоит это делать созерцая, потому что только в тишине рождаются умные мысли. Да и неглупый человек не должен доказывать, что он не осел. Стоит научиться слушать и слышать И тогда Ваша правота оценится. У наставников тоже поучиться не грех. Ими могут быть те, кто в той или иной ситуации выигрывает по сравнению с Вами. Молчаливым другом может быть и книга. Примите как совет : делитесь мыслями с людьми, достойными Вас, выбирайте свое окружение сами. Умейте подавать себя и признавайтесь в своих ошибках, если неправы. Не делайте сложной свою жизнь и отпускайте ситуацию. Тогда И только тогда Мысль Ваша и Ваша деятельность потечет в нужном направлении. Итак, мудрость мы получаем несколькими путями . Во - первых, путем размышления ( достойный и благородный путь). Во - вторых, путем подражания ( начальный, легкий, доступный). В - третьих, путем набивания шишек и личного опыта ( самый тяжелый и почетный ).
Украинский и русский философ XVIII века, поэт, педагог, философ человеческой свободы, Григорий Сковорода, в человеке считал главнейшим истинно человеческое: духовность, дух, сводя к ним сущность человеческой жизни, а человеческую плоть ставил на второй план. Он писал: «О, если бы мы в позорных делах были такие же стеснительные и боязливые, как часто мы бываем боязливые и порочно стеснительные в порядочных поступках!» . А ведь он написал правду. Множество добрых дел люди обходят стороной или просто не хотят замечать, что своей и участием они могут сделать себя и мир лучше, было бы только желание, а добрых дел на всех хватит.
Знаменитый древний мыслитель Востока VI века до н. э. Конфуций о человеке говорил: «Постоянно гневающийся на кого-нибудь, беспрестанно боящийся чего-нибудь и всецело предающийся страстям не может быть свободен душой. Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем-нибудь, тот видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса» . А это значит, только тот может называться человеком, кто свободен душой.
Как мы видим, неизменной во все времена остаётся мысль, что человечность заключается в добродетели: решимости созидать через призму добрых помыслов и без боязни и стеснения приносить пользу людям, искренне относиться к себе и к миру, быть свободным душой. Чем же определяется настоящая ценность Человека? Очевидно, не только его увлечением и умением что-то делать, но и его личными качествами. Важно не просто делать, а делать хорошо и заниматься полезными делами.
Что бы ни происходило в нашей жизни и во взаимоотношениях с окружающими людьми, в первую очередь нужно оставаться Человеком. Чтобы любили вас, важно научиться принимать и любить самому другого со всеми его достоинствами и недостатками. Важно любить человека, уметь слушать, сочувствовать и принимать его таким, каким он есть.
В мире столько всего хорошего, мир огромен и многообразен, не стоит сужать его до уровня эгоистичного «я». . Когда человек направляет свои мысли на хорошее, а устремление на добрые поступки, то он меняется в лучшую сторону и ему самому становится хорошо. Так что, вместо того, чтобы отдавать внимание плохому, то есть на личное разрушение, намного полезнее направить его на созидание как своего внутреннего, так и внешнего.
Можно разочаровываться в постоянных поисках виноватых в своих собственных ошибках, так и не осознав смысла бытия, а можно начать меняться здесь и сейчас – строить настоящую жизнь из кирпичиков добрых мыслей, слов и поступков. Не будь безразличен к миру, которому можешь Будь созидателен в своих помыслах! Вся жизнь измеряется в твоём отношении к миру!
Припомните, когда Вы впервые удивились, когда увидели первую картину или попробовали , например, апельсин. В этот момент Вы пополнили свой жизненный багаж новыми знаниями. и потянулись к тем, кто ведает и знает то же, что и Вы.
Человек, умеющий задавать вопросы, развивается и приобретает опыт. Он передает его и сам поднимается на ступеньку выше. Стоит это делать созерцая, потому что только в тишине рождаются умные мысли. Да и неглупый человек не должен доказывать, что он не осел.
Стоит научиться слушать и слышать И тогда Ваша правота оценится.
У наставников тоже поучиться не грех. Ими могут быть те, кто в той или иной ситуации выигрывает по сравнению с Вами. Молчаливым другом может быть и книга.
Примите как совет : делитесь мыслями с людьми, достойными Вас, выбирайте свое окружение сами. Умейте подавать себя и признавайтесь в своих ошибках, если неправы. Не делайте сложной свою жизнь и отпускайте ситуацию. Тогда И только тогда Мысль Ваша и Ваша деятельность потечет в нужном направлении.
Итак, мудрость мы получаем несколькими путями . Во - первых, путем размышления ( достойный и благородный путь). Во - вторых, путем подражания ( начальный, легкий, доступный). В - третьих, путем набивания шишек и личного опыта ( самый тяжелый и почетный ).