Прокомментируйте приводимые ниже определения классов. какие теоретические подходы к анализу стратификации они отражают? в чем заключаются различия между ними? попытайтесь, основываясь на каждом определении, представить стратификационную систему. сравните полученные результаты. какой из подходов к определению классов кажется вам наиболее корректным и теоретически перспективным?
класс – это совокупность агентов со сходной позицией в социальном пространстве (п. бурдье).
класс – это совокупность статусных групп, занимающих схожие рыночные позиции и схожими жизненными шансами (м. вебер).
класс его местом в общественном разделении труда в целом. что включает также политические и идеологические (н. пуланцас).
класс обозначает конфликтные группы, которые возникают в результате дифференцированного распределения авторитета в императивно координированных ассоциациях (р. дарендорф).
говоря о классе, мы имеем в виду не слишком строго определенную группу людей, разделяющих общие интересы, социальный опыт, традиции и системы ценностей, людей, предрасположенных вести себя как класс, определять себя в своих действиях и в своем сознании как класс по отношению к другим группам людей (э. томпсон).
определяющей чертой класса является коллективного действия (ф. паркин).
основанием для выделения класса может служить критерий наличия или отсутствия власти, признаками которого выступают: возможности контроля (распоряжения ресурсами), размеры собственности (юридическое владение ресурсами), рыночные позиции и квалификация). (у. рансиме
Девушка подняла взгляд в зеркало, увидев себя в халате и тапочках. На лице ее было счастье. "Думаю так будет идеально" - сказала девушка, накладывая последний слой масла. "Нужно идти спать" подумала она и погрузилась в объятия Морфея с счастливым выражением лица.
(от латинского слова rationalis — «разумный» ) — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания. Рациональное питание сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работо активному долголетию.
Суть рационального питания составляют три основных принципа:
1) равновесие между энергией, поступающей с пищей, и энергией расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности
2) удовлетворение потребности организма в определенном количестве, качественном составе и соотношении пищевых веществ
3) соблюдение режима питания.
Пищевой рацион должен соответствовать следующим требованиям:
1) энергетическая ценность рациона должна покрывать энерготраты организма;
2) количество сбалансированных между собой пищевых (питательных) веществ должно быть оптимальным;
3) обязательна хорошая усвояемость пищи, что зависит от ее состава и приготовления;
4) пища должна иметь высокие органолептические свойства (внешний вид, консистенцию, вкус, запах, цвет, температуру) , что влияет на аппетит и усвояемость;
5) надо стремиться к разнообразию пищи за счет широкого ассортимента продуктов и различных их кулинарной обработки;
6) необходимо добиваться (путем выбора оптимального состава, объема, совершенства кулинарной обработки пищи создавать чувство насыщения;
7) следует строго соблюдать санитарно-эпидемическую безупречность и безвредность пищи.
В процессе всей своей жизни необходимо руководствоваться следующими правилами режима рационального питания:
1) 4-разовое питание (завтрак, обед, ужин, стакан кефира перед сном) ; одно- или двухразовое питание опасно для здоровья (угроза инфаркта миокарда, острого панкреатита) ;
2) исключение еды в промежутках между основными приемами пищи;
3) время между завтраком и обедом, обедом и ужином должно составлять 5—6 ч, а интервал между ужином и началом сна 3—4 ч;
4) набор продуктов при каждом приеме пищи должен предусматривать оптимальное соотношение всех необходимых питательных веществ, здоровый человек за завтраком и обедом должен получать более 2/3 общего количества калорий суточного рациона, а за ужином — менее 1/3;
5) прием пищи в строго установленные часы; фактор времени играет большую роль в формировании условнорефлекторных реакций (выделение слюны, желудочного сока) ; организм как бы ведет подготовку к приему и перевариванию пищи;
6) не торопиться во время еды; так, на еду во время обеда нужно затрачивать не менее 30 мин;
7) тщательное, неторопливое пережевывание пищи (хорошее состояние зубов) ;
8) последний прием пищи (не позднее, чем за 1.5—2 ч до сна) должен включать только малокалорийные продукты (молоко, кисломолочные напитки, фрукты, соки) ; запрещаются жареные блюда, продукты, богатые жирами, грубой клетчаткой, специями, поваренной солью;
9) чистота, уют столовой, хорошая сервировка стола; исключение факторов, отвлекающих от еды (разговоры, радио, телевидение, чтение и др.) .
Помните, что невыполнение правил режима рационального питания — одна из главных причин развития заболеваний пищеварительных органов (язвенная болезнь, хронический гастрит, колит и др.) .