ПРОВЕРИМ СЕБЯ 1. В чём состоят основные особенности межличностных отноше- ний? 2. Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиТЬСЯ его в отношениях между людьми? 3. Что притягивает или отталкивает людей в межличностных от- ношениях?
Духовные потребности - это прежде всего потребности в счастье. Выражаются они в стремлении к довольству своей личностью, к гармонии с самим собой, в развитии себя. К этим потребностям относятся прежде всего познание, культурное развитие, самосовершенствование, религиозные потребности. Особенности этих потребностей следующие:
Во-первых, каждый человек определяет их для себя сам. Другие потребности являются общими для всех, как потребность в пище, в отдыхе, в приобретательстве. Духовные же потребности предоставляют каждому человеку свободу выбора. Можно увлекаться искусством, но быть равнодушным к религии, можно хотеть любви, но не хотеть самосовершенствования.
Во-вторых, эти потребности невозможно измерить в каких-либо материальных, экономических показателях. Они определяются только через чувства и эмоции человека.
В-третьих, эти потребности можно удовлетворять независимо от материальных ресурсов. Человек может, например, покупать лицензионные диски с музыкой или учиться в университете на платном отделении - но те же потребности можно удовлетворить и бесплатно. Поэтому духовные потребности часто не зависят от материальных.
Духовные потребности - это прежде всего потребности в счастье. Выражаются они в стремлении к довольству своей личностью, к гармонии с самим собой, в развитии себя. К этим потребностям относятся прежде всего познание, культурное развитие, самосовершенствование, религиозные потребности. Особенности этих потребностей следующие:
Во-первых, каждый человек определяет их для себя сам. Другие потребности являются общими для всех, как потребность в пище, в отдыхе, в приобретательстве. Духовные же потребности предоставляют каждому человеку свободу выбора. Можно увлекаться искусством, но быть равнодушным к религии, можно хотеть любви, но не хотеть самосовершенствования.
Во-вторых, эти потребности невозможно измерить в каких-либо материальных, экономических показателях. Они определяются только через чувства и эмоции человека.
В-третьих, эти потребности можно удовлетворять независимо от материальных ресурсов. Человек может, например, покупать лицензионные диски с музыкой или учиться в университете на платном отделении - но те же потребности можно удовлетворить и бесплатно. Поэтому духовные потребности часто не зависят от материальных.
— сторонний наблюдатель, не влияющий на процессы и явления внешнего мира – человек наблюдает за северным сиянием
— преобразователь, сознательно воздействующий на предмет изучения – убрать яйца из гнезда пингвина, наблюдая за тем, что будет делать пингвин
— невольный возмутитель, влияющий на внешнюю ситуацию самим фактом своего направленного внимания. – тыкать палкой ком из нескольких змей
2) Сравните два умозаключения. Выберите верное:1 Все дети любят яблоки. Света — ребенок. Следовательно, Света любит яблоки.
2 Все дети любят яблоки. Света любит яблоки. Следовательно, Света — ребенок.
ответ: 1 Все дети любят яблоки. Света — ребенок. Следовательно, Света любит яблоки.