Рабочий материал для первой группы
нравственная позиция раскрывается в поступках и формируется поступками же, причем особенно важную играют конфликтные ситуации. человек, не бывший в сложных жизненных переделках, еще не знает силы своего «я» поведение людей любого возраста в новых для них проблемных ситуациях сильно зависит от наличия опыта разрешения аналогичных ситуаций. любая новая проблема сопоставляется с нашим опытом, и чем более личным был этот опыт, тем сильнее его последующее влияние. ситуация, в которой индивид сам принимал участие, психологически более значима,чем та, которую он наблюдал со стороны, и тем более та, о которой он только слышал или читал. недаром реальное поведение людей часто резко отличается от того, каким оно представляется им самим в воображаемых
(и.с. кон. «психология ранней юности»)
вопросы к тексту
почему, по мнению автора, нравственная позиция может раскрываться только в поступках?
какова роль личного опыта в формировании индивидуальной нравственной позиции?
всегда ли моральный выбор — это определенный индивидуальный поступок?
2).Прежде всего в оценке труда играет роль его востребованность. Любой труд необходим и приносит пользу государству и людям, но определенные виды занятости пользуются большей популярностью, поскольку их результаты пользуются повышенным спросом, а следовательно и оплачиваются они по более высокой ставке. Например простое разделение труда на физический или умственный не играет решающей роли. И тот и другой может быть как эффективным, так и просто каждодневным, скучным но необходимым, который могут выполнять работники самой низкой квалификации. Вот это как раз является основным критерием для оплаты. Если труд требует проявления творческих создания нового, то он оплачивается выше. Если труд чисто механический, его оплачивают по самому низкому разряду. Если труд сочетает эти два вида, то и оплата на среднем уровне.
3).Бедный тянется к людям, он бескорыстный, открытый, а богатый думает в большинстве случаев только о собственной выгоде.
4).Не откладывать дела напотом.
Важные или трудные дела выполнять в первую очередь, а не потом.