Работа с текстом. ответьте на во На первых порах наука не могла оказывать сколько-нибудь значительного воздействия на развитие производства, она, как правило, шла рядом с производством, или даже позади его, теоретически обобщая эмпирически добытые технические новшества. В XIXв. Зарождается новый этап во взаимодействии науки и производства, подмеченный уже К. Марксом и определенный им как процесс превращения науки в непосредственную производительную силу общества, Рубеж этих двух этапов лежит между изобретением паровой машины и открытием электричества. Изобретение паровой машины относится еще к первому этапу: сначала паровая машина была создана (причем создана самоучками-практиками), и только в последствии появилась теория паровых машин. Другое дело открытие электричества: сначала оно было открыто в лабораториях ученых, и лишь за тем были найдены внедрения в производство. Таким образом, наиболее характерная черта нового исторического этапа взаимодействия науки и производства – опережение наукой производства, превращение науки в «отца» современных отраслей производств (энергетики, химии, электроники, ракетостроения, радиотехники).
Неука позволяет получать новые, не имеющиеся в готовом виде в природе орудия труда с заранее заданными самим человеком свойствами (синтетическое волокно, искусственные алмазы, сверхпрочные сплавы и т.д.). Благодаря науке принципиально меняются орудия труда и технология производства в целом, что особенно ощутимым становится на сегодняшнем витке научно- технической и технологической революции, связанным с внедрением микропроцессоров, роботов, биотехнологии и , наконец определенный минимум научных знаний является теперь обязательным атрибутом современного производителя материальных благ, работника нового типа.
Необходимо учитывать, что в непосредственную производительную силу общества превращаются не только естественные технические, н и общественные или шире гуманитарные науки, Имеется в виду не только их участие в совершенствовании производственных отношений, что позволяет увеличить производительную силу труда, но и их непосредственное воздействие на главную производительную силу общества – человека-труженика.
1) Какое определение науки приведено автором? Как в тексте объясняется положение о превращении науки в «отца» современных отраслей производства?
2) Назовите три причины, которые по мнению автора, привели к усилению роли науки в производстве. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите еще одну причину, не указанную в тексте.
3) Какие три результата воздействия науки на развитие производства названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры, иллюстрирующие связь науки с производством.
4) Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что в непосредственную производительную силу общества превращаются не только естественные технические, но и общественные гуманитарные науки.
Статья 1 Конституции РФ определяет Россию как федеративное государство, а ст. 5 констатирует, что Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов равноправных субъектов Российской Федерации.
В составе Российской Федерации в соответствии со ст. 65 Конституции РФ находится 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, одна автономная область и 10 автономных округов.
Статья 5 Конституции РФ определяет основополагающие принципы, на которых строится российский федерализм.
1. Государственная целостность Российской Федерации. Государственная целостность - неотъемлемый признак суверенного государства. Государственная целостность федеративного государства гарантируется тем, что государственный суверенитет как верховенство и независимость государственной власти на всей своей территории и в международных отношениях принадлежит только Федерации, но не ее субъектам. Субъекты Федерации не имеют право выхода (сецессии) из Российской Федерации. Российская Федерация имеет единую территорию в пределах государственной границы, единое гражданство, Конституцию, единое экономическое пространство.
К методам профилактики девиантного поведения относят:
психологические тренинги;воспитательные беседы, лекции;образовательные программы.Профилактика психологических зависимостей.Формирование положительного отношения к себе и позитивного «Я-мышления».Профилактика сексуальных отклонений.
Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения молодежи научиться решать свои проблемы общепринятыми, законными методами и
В зависимости от уровня вреда, причиняемого интересам общества, группы или личности различают несколько видов девиантного поведения:
деструктивное, приносящее вред только самому подростку – мазохизм, накопительство и т.д.;асоциальное, причиняющее вред социальной группе (семье, друзьям, соседям) – наркомания, алкоголизм и т.д.;противоправное, являющее собой нарушение правовых им моральных норм общества – хулиганство, грабежи, убийства и т.д.