Расскажите об индустриальном или постиндустриальном общество по плану: а) название общества (и что он означает) б) экономическая сфера в) социальная сфера г) политическая сфера д) духовная сфера
1. Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы.2. Проявлять инициативу.3. Участвовать во внеклассных и внешкольных делах.4. Представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях в соответствии со своими умениями и возможностями.5. Отдыхать в перерывах между уроками.6. На общественную в необходимых случаях.7. На заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ и зачетов; в течение одного дня может быть проведена только одна контрольная или зачетная работа, в течение недели - не более трех.
ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
Какие права связаны с правом на образование?
Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:
1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
2) на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
3) на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
5) на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
6) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе - среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую в процессе образования;
11) на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
13) на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
14) на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет, с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
15) на продолжение образования в образовательном учреждении получающих образование в семье при условии положительной аттестации и решения родителей, либо лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
16) на перевод в другое образовательное учреждение, peaлизующее образовательную программу соответствующего уровня, I при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
17) на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его уставом;
18) на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
История флага России[править | править вики-текст]Знамёна XVI—XVII веков[править | править вики-текст]Стяг «Всемилостивейшего Ивана Грозного, 1552 (прорисовка)Великий стяг Ивана Грозного. 1560 (прорисовка)
В 1552 русские полки шли на победоносный штурм Казани под стягом «Всемилостивейшего В летописной записи об осаде Казани Иваном Грозным (1552) говорится: «и велел государь херугви христианские развертити, сиречь знамя, на них образ Господа нашего Иисуса Христа Нерукотворенный, и наверх водружен животворящий крест, иже бе у прародителя его, государя нашего, достохвалного великаго князя Дмитриа на Дону». Знамя Ивана Грозного полтора века сопровождало русскую армию. При царице Софье Алексеевне оно побывало в Крымских походах, а при Петре I — в Азовском походе и на войне со шведами.
В Лицевом летописном своде помещено изображение знамени Ивана Грозного в Казанском походе — раздвоенное белое с изображением и восьмиконечным крестом над ним. По другим данным знамя (вероятно полковое) было красным с изображением Копия этого знамени, много раз отреставрированная, по сей день хранится в Оружейной палате Кремля.
Хорошо известен так называемый «Великий стяг» Ивана Грозного. Это полотнище в виде трапеции (с откосом). У древка на лазуревом поле изображён Святой Михаил на коне. На откосе «сахарного» цвета изображён Христос. Знамя имеет кайму «брусничного цвета», у откоса дополнительно кайма «макового» цвета.
В 1612 году над ополчением, вышедшем из Нижнего Новгорода к Москве, развевалось знамя Дмитрия Пожарского. Оно было малинового цвета и на одной своей стороне несло образ Господа Вседержителя, а на другой — архангела Михаила. Народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского положило конец Смуте, освобождению от польско-литовского ига и освободило Москву от захватчиков. Враги и предатели России были изгнаны, а русская государственность восстановлена. Знамя князя Пожарского по наступлении мирного времени было помещено в церкви и почиталось наравне с иконами. В грозный год наполеоновского нашествия со знамени Пожарского была сделана точная копия и вручена Нижегородскому ополчению.
Религиозные сюжеты изображались и на других царских знамёнах. На алом знамени Алексея Михайловича, например, изображался лик
Гербовое знамя 1669 и 1696 гг.[править | править вики-текст]Гербовое знамя 1696 г.
В 1669 году приглашённые царём Алексеем Михайловичем польские живописцы Станислав Лопуцкий и Иван Мировский нарисовали для царского дворца в Коломенском «клейма (то есть гербы) государевы и всех вселенских сего света государств». Затем Лопуцкий изобразил «на полотне герб Московского государства и иных окрестных государств гербы или клеймы, а под всяким гербом планеты, под которым каковы» — это было белое прямоугольное знамя с «откосом», с широкой красной каймой с титулатурой, в центре которого изображался золотой двуглавый орёл и эмблемы, символизирующие подвластные царства, княжества и земли. В описи Оружейной палаты о гербовом знамени сказано: «В кругу изображён двуглавый орел, коронованный двумя коронами, а в груди у него царь на коне колет копием змия»[14].
Гербовое знамя Петра I создано в 1696 году по отцовскому образцу старой формы с центральной частью и откосом. Изготовлено из красной тафты с белой каймой, в центре изображался золотой орёл, парящий над морем, на груди орла в круге рядом — Святой Дух и святые апостолы Пётр и Павел[15]. Вероятно, знамя было изготовлено ко второму Азовскому походу.
Гипотезы о флаге корабля «Орёл»[править | править вики-текст]Корабль «Фредерик» у Нижнего Новгорода. 1636 год. Гравюра из книги Адама Олеария «Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно».
До второй половины XVII века о флагах в России ничего не известно, за исключением изображения корабля «Фредерик», на котором в 1636 году в Персию отправился русский посланник Алексей Савин Романчуков совместно с голштинским посольством[16].
Учащийся имеет право:
1. Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы.2. Проявлять инициативу.3. Участвовать во внеклассных и внешкольных делах.4. Представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях в соответствии со своими умениями и возможностями.5. Отдыхать в перерывах между уроками.6. На общественную в необходимых случаях.7. На заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ и зачетов; в течение одного дня может быть проведена только одна контрольная или зачетная работа, в течение недели - не более трех.ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
Какие права связаны с правом на образование?
Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:
1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
2) на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
3) на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
5) на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
6) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе - среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую в процессе образования;
11) на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
13) на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
14) на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет, с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
15) на продолжение образования в образовательном учреждении получающих образование в семье при условии положительной аттестации и решения родителей, либо лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
16) на перевод в другое образовательное учреждение, peaлизующее образовательную программу соответствующего уровня, I при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
17) на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его уставом;
18) на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
В 1552 русские полки шли на победоносный штурм Казани под стягом «Всемилостивейшего В летописной записи об осаде Казани Иваном Грозным (1552) говорится: «и велел государь херугви христианские развертити, сиречь знамя, на них образ Господа нашего Иисуса Христа Нерукотворенный, и наверх водружен животворящий крест, иже бе у прародителя его, государя нашего, достохвалного великаго князя Дмитриа на Дону». Знамя Ивана Грозного полтора века сопровождало русскую армию. При царице Софье Алексеевне оно побывало в Крымских походах, а при Петре I — в Азовском походе и на войне со шведами.
В Лицевом летописном своде помещено изображение знамени Ивана Грозного в Казанском походе — раздвоенное белое с изображением и восьмиконечным крестом над ним. По другим данным знамя (вероятно полковое) было красным с изображением Копия этого знамени, много раз отреставрированная, по сей день хранится в Оружейной палате Кремля.
Хорошо известен так называемый «Великий стяг» Ивана Грозного. Это полотнище в виде трапеции (с откосом). У древка на лазуревом поле изображён Святой Михаил на коне. На откосе «сахарного» цвета изображён Христос. Знамя имеет кайму «брусничного цвета», у откоса дополнительно кайма «макового» цвета.
В 1612 году над ополчением, вышедшем из Нижнего Новгорода к Москве, развевалось знамя Дмитрия Пожарского. Оно было малинового цвета и на одной своей стороне несло образ Господа Вседержителя, а на другой — архангела Михаила. Народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского положило конец Смуте, освобождению от польско-литовского ига и освободило Москву от захватчиков. Враги и предатели России были изгнаны, а русская государственность восстановлена. Знамя князя Пожарского по наступлении мирного времени было помещено в церкви и почиталось наравне с иконами. В грозный год наполеоновского нашествия со знамени Пожарского была сделана точная копия и вручена Нижегородскому ополчению.
Религиозные сюжеты изображались и на других царских знамёнах. На алом знамени Алексея Михайловича, например, изображался лик
Гербовое знамя 1669 и 1696 гг.[править | править вики-текст]Гербовое знамя 1696 г.В 1669 году приглашённые царём Алексеем Михайловичем польские живописцы Станислав Лопуцкий и Иван Мировский нарисовали для царского дворца в Коломенском «клейма (то есть гербы) государевы и всех вселенских сего света государств». Затем Лопуцкий изобразил «на полотне герб Московского государства и иных окрестных государств гербы или клеймы, а под всяким гербом планеты, под которым каковы» — это было белое прямоугольное знамя с «откосом», с широкой красной каймой с титулатурой, в центре которого изображался золотой двуглавый орёл и эмблемы, символизирующие подвластные царства, княжества и земли. В описи Оружейной палаты о гербовом знамени сказано: «В кругу изображён двуглавый орел, коронованный двумя коронами, а в груди у него царь на коне колет копием змия»[14].
Гербовое знамя Петра I создано в 1696 году по отцовскому образцу старой формы с центральной частью и откосом. Изготовлено из красной тафты с белой каймой, в центре изображался золотой орёл, парящий над морем, на груди орла в круге рядом — Святой Дух и святые апостолы Пётр и Павел[15]. Вероятно, знамя было изготовлено ко второму Азовскому походу.
Гипотезы о флаге корабля «Орёл»[править | править вики-текст]Корабль «Фредерик» у Нижнего Новгорода. 1636 год. Гравюра из книги Адама Олеария «Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно».До второй половины XVII века о флагах в России ничего не известно, за исключением изображения корабля «Фредерик», на котором в 1636 году в Персию отправился русский посланник Алексей Савин Романчуков совместно с голштинским посольством[16].