Петр Петрович Верещагин, будучи исследователем живописи, академиком и художником, интересовался такими направлениями изобразительного искусства, как реализм, а его излюбленным жанром был, конечно, пейзаж.Из картин художника также интересны: "Невский проспект", "Выборг", "Севастопольский рейд", "Вид города Перми", "Речка Архиповка", "Деревня Корничная", "Улица в Систове", "Нева с набережной у Академии художеств", "Рынок в Нижнем Новгороде", "Вид окрестностей города Острова", "Дворец в Ливадии", "Пристань в Галаце". Верещагин Петр Петрович умер в 1886 году.Поэтому, вопреки расхожему мнению сообщества искусствоведов, каждая картина Верещагина обладает своей неповторимой индивидуальностью. Так, Великий Новгород – крупнейшее торговое пересечения Российской империи, шумная рыночная площадь издает громкий, веселый гул, который эхом отражается в небесную высь, вот-вот готовую разлиться теплым летним дождем. Нависшее над городом полугрозовое небо диссонирует с горожанами, которые так увлечены процессом выбора товаров и их покупки, а может быть, напротив, оно подгоняет любопытных людей вернуться в свои дома и освободить душную, разгорячённую площадь.
В 20 столетии в связи с большим количеством военных конфликтов, особенно двух мировых войн, когда человеческая жизнь была обесценена, мировое общество поменяло свои взгляды на защиту прав личности и особенно детей. В 1989 году была принята конвенция "О правах защиты человека и детей". Это связано с тем, что вплоть до средины 20 века активно использовался детский труд. Мировое сообщество поняло,что защитить ребенка от взрослого можно только на межгосударственном уровне. Взрослым необходимо принять всяческие меры, не только в юридическом, но и моральном аспекте по защите прав ребенка.