В статье рассматривается совокупность внутренних и внешних факторов, приведших к конфликту в Донбассе, а также шансы на его урегулирование. В этой связи отмечаются особенности Украины, в частности: слабое государство; сильные культурно-ментальные и языковые различия между ее восточной и западной частями, мешающие появлению единой нации; анархические настроения у населения. Попытки принудительной «украинизации», навязываемые националистическими силами после распада СССР в условиях, когда как минимум половина населения является русскоязычной, а Юг и Юго-Восток традиционно тяготеют к России, объективно вели к расколу страны. «Майданная революция», в феврале 2014 г. завершившаяся приходом к власти прозападных и националистических сил, усугубила этот раскол. Результатом явились волнения в указанных регионах. В Донбассе при поддержке России они привели к образованию ЛНР и ДНР. Компромисс между самопровозглашенными республиками и Киевом на начальном этапе был возможен, но под влиянием США и давлением националистов новая украинская власть предпочла военное решение. Однако Россия не позволила подавить самопровозглашенные республики. Присоединение Крыма к России, бои в Донбассе вызвали на Украине всплеск антироссийских настроений, которые дали националистам повод говорить о формировании единой «гражданской нации». Многие украинцы поверили, что Запада позволит справиться с коррупцией власти, бедностью населения, а также конфликтом в Донбассе. Однако на практике все произошло наоборот: коррупция возросла, Украина стала самой бедной страной Европы, в том числе из-за разрыва экономических связей с Россией, а конфликт затянулся, все это привело к тотальной дискредитации традиционных политических элит и государственной власти. В этих условиях избрание президентом Украины новичка в политике В. Зеленского было закономерным. Он получил мандат от народа на перемены, в том числе на урегулирование ситуации в Донбассе и определенное улучшение отношений с Россией. Но урегулирование в Донбассе потребует не только прямых контактов между Киевом и властями ЛНР и ДНР. Необходимо также, чтобы Москва использовала свое влияние на самопровозглашенные республики.
Объяснение:
В статье рассматривается совокупность внутренних и внешних факторов, приведших к конфликту в Донбассе, а также шансы на его урегулирование. В этой связи отмечаются особенности Украины, в частности: слабое государство; сильные культурно-ментальные и языковые различия между ее восточной и западной частями, мешающие появлению единой нации; анархические настроения у населения. Попытки принудительной «украинизации», навязываемые националистическими силами после распада СССР в условиях, когда как минимум половина населения является русскоязычной, а Юг и Юго-Восток традиционно тяготеют к России, объективно вели к расколу страны. «Майданная революция», в феврале 2014 г. завершившаяся приходом к власти прозападных и националистических сил, усугубила этот раскол. Результатом явились волнения в указанных регионах. В Донбассе при поддержке России они привели к образованию ЛНР и ДНР. Компромисс между самопровозглашенными республиками и Киевом на начальном этапе был возможен, но под влиянием США и давлением националистов новая украинская власть предпочла военное решение. Однако Россия не позволила подавить самопровозглашенные республики. Присоединение Крыма к России, бои в Донбассе вызвали на Украине всплеск антироссийских настроений, которые дали националистам повод говорить о формировании единой «гражданской нации». Многие украинцы поверили, что Запада позволит справиться с коррупцией власти, бедностью населения, а также конфликтом в Донбассе. Однако на практике все произошло наоборот: коррупция возросла, Украина стала самой бедной страной Европы, в том числе из-за разрыва экономических связей с Россией, а конфликт затянулся, все это привело к тотальной дискредитации традиционных политических элит и государственной власти. В этих условиях избрание президентом Украины новичка в политике В. Зеленского было закономерным. Он получил мандат от народа на перемены, в том числе на урегулирование ситуации в Донбассе и определенное улучшение отношений с Россией. Но урегулирование в Донбассе потребует не только прямых контактов между Киевом и властями ЛНР и ДНР. Необходимо также, чтобы Москва использовала свое влияние на самопровозглашенные республики.