Разберитесь, не нарушены ли права ребёнка в каждой из описанных ситуаций. 1. в лютый мороз ребёнка не пустили на занятия из-за того, что он пришёл не в школьной форме. так как дома у него никого не было, мальчик пошёл гулять по городу. вечером он всё рассказал маме, и она пошла к директору школы. на возмущенные слова женщины директор ответил, что в школе утверждена единая форма, а если этот порядок ей не нравится, она может перевести ребёнка в другую школу 2. учительница заявила своим ученикам, что ей надоело, что решения , как она считает, они списывают. и поэтому она будет опрашивать учеников на перемене. когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена - это личное время учеников, учительница ответила: "а зачем оно вам в школе? вы здесь для того, что учиться." 3. родители васи часто не работали, и когда у них заканчивались деньги, они заставляли сына идти на улицу просить милостыню. если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. соседке стало жалко васю, и она рассказала обо всём в полиции. участковый решил поговорить с родителями, но на все его вопросы они отвечали, что так они воспитывают у васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это их ребёнок, которого они могут воспитывать как хотят. 4. у светы не было тетрадей, карандашей, а ручки ей обычно дарила одноклассница. на вопрос учителя, почему она не имеет школьных принадлежностей, девочка ответила, что мама с папой ничего ей не покупают, так как не имеют постоянной работы, а все небольшие деньги тратят "на себя". тогда учительница пошла к девочке домой, чтобы поговорить с родителями. от них она услышала только то, что они не собираются тратить деньги на "побрякушки", которые хочет их дочь.