Разделите перечисленные словосочетания на две группы: 1) принципы целостного педагогического процесса;
2) закономерности.
Гуманизация; зависимость воспитания и обучения от общественных потребностей и условий; определяющая роль деятельности и общения в формировании и развитии личности; демократизация; природосообразность; зависимость воспитания и обучения от возрастных, и индивидуальных особенностей ребенка; культуросообразность; систематичность и последовательность; взаимозависимость процессов воспитания, обучения и развития личности; сознательность, активность, самодеятельность, творчество и инициатива воспитанников в сочетании с педагогическим руководством; взаимосвязь задач, содержания, методов и форм воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе; связь теории с практикой и с жизнью; взаимосвязь между педагогическим воздействием, взаимодействием и активной деятельностью учащихся; положительный эмоциональный фон педагогического процесса.
Именно поступок наиболее явно реализует нравственный и интеллектуальный потенциал личности, ее позиции, установки и стремления. Механизм поступка сводится к связи и взаимодействию внешних и внутренних процессов и состояний, вызывающих решение совершить определенное действие, направляющих и контролирующих его исполнение. Поступок не только произволен, он вменяем, является осознанным действием, за которое (вместе с его результатами) ответственна личность.
Более того, даже бездействие, воздержание от действия, если оно сопряжено с определенными мотивами, может выступить поступком и иногда стать смелым и мужественным. Уголовное право даже предполагает ответственность за преступную бездеятельность. Воздержание возможно в двух основных формах: "сильной" как прямой отказ от действий, и "слабой" как уклонение от этих действий. В обоих случаях воздержание, как и любой поступок, предполагает его объяснение, понимание и оправдание. Поэтому уклонение от жизненного выбора, отказ от самоопределения все равно оказываются выбором позиции, которая сказывается на жизненном пути и за которую все равно в конечном счете приходится нести ответственность.
1525 г. - появление манифеста Реформации и Крестьянской войны в Германии, который назывался "12 статей". Он состоял из требований крестьян по защите своих прав;
1789 г. - Французская "Декларация прав и свобод человека";
1807 г. - появление "Акта о работорговли" Британской империи, основной идеей которого был запрет на работорговлю.
1833 г. - Акт об отмене рабства в США.
1861 г. - отмена крепостного права в Российской империи.
1922 г. - создание Международной федерации защиты прав человека.
1948 г. - ООН принимает и провозглашает "Всеобщую декларацию прав человека";
1950 г. - принята Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;
1966 г. - приняты «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах».