Эту легенду мне когда-то рассказал путешественник-англичанин.
Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. Толпа весёлых, подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костёр. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны и оханья. Жуть их взяла. Всю ночь моряки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.
А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня сруб¬ленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.
Весёлые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они никогда уже больше не улыбались.
Мне представляется: наша жизнь - это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кругом всё живёт, всё чувствует глубоко и сильно. Мы ударим топо
ром, ждём - побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, горячая кровь.. .Как всё это сложно, глубоко и таинственно! Да, в жизнь нужно входить не весёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайных.
Жизнь человека невозможна без деятельности. Деятельность – это форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира. Субъектом деятельности является человек, а объектом – предмет или область, которую он преобразует. Субъект и объект деятельности могут совпадать ( человек воспитывает у себя силу воли).В структуру деятельности входит цель- осознанный опыт предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность; средства – приёмы и при для осуществления деятельности; действия, результат. Вебер выделил следующие виды действий: целерациональные ( в основе продуманная цель), ценностнорациональные ( в основе принципы и убеждения), аффективные ( в основе эмоциональное состояние индивида), традиционные ( в основе привычки). Мотив – побуждение к деятельности. Побудительным мотивом деятельности выступают потребности- состояние живого существа, выражающее зависимость от того, что составляет условия его существования. Маслоу выделяет первичные потребности ( физиологические и экзистенциональные) и вторичные ( социальные, престижные и духовные). Говоря о социальном характере деятельности, важно отметить, что действия индивида становятся социальными не только потому, что осознаются им. Они являются социальными и потому, что соотносятся с интересами и потребностями других людей. Деятельность сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Выделяют триаду универсальных видов деятельности: игра, учёба, труд. Некоторые социологи добавляют к этим видам деятельности и общение. Деятельность позволяет человеку реализовать себя как личность, раскрыть свой творческий потенциал. Деятельность позволяет преобразовывать мир вокруг себя, поэтому неудивительно , что культура в широком смысле понимается как результат преобразовательной деятельности человека. По деятельности человека мы можем сделать вывод о наличии у него значимых качеств, о его ценностях и убеждениях. Политическая деятельность позволяет определить насколько активно человек участвует в делах управления государства. Прогностическая деятельность очень важна во всех сферах жизни общества в связи с процессами глобализации в современном мире. Основной вид моей деятельности на данный момент – учёба. Я планирую хорошо закончить школу, поступить в институт, получить хорошую профессию и приносить своей будущей деятельностью пользу обществу, в котором я живу. Без деятельности невозможна жизнь человека.
Эту легенду мне когда-то рассказал путешественник-англичанин.
Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. Толпа весёлых, подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костёр. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны и оханья. Жуть их взяла. Всю ночь моряки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.
А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня сруб¬ленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.
Весёлые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они никогда уже больше не улыбались.
Мне представляется: наша жизнь - это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кругом всё живёт, всё чувствует глубоко и сильно. Мы ударим топо
ром, ждём - побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, горячая кровь.. .Как всё это сложно, глубоко и таинственно! Да, в жизнь нужно входить не весёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайных.
Объяснение: