Решение задач:
1.Водитель Зыков, управляя легковым автомобилем ВАЗ-2105 по доверенности от Андреева, подъехал к перекрестку, перед которым стоял знак " Движение направо". Подчиняясь знаку, водитель повернул направо, затем развернулся и, двинувшись в обратном направлении, столкнулся с грузовым автомобилем ЗИЛ-355, которым управлял Петров. Суд, рассматривая уголовное дело, установил, что Зыков не нарушал правила дорожного движения, что в месте поворота он не был извещен, что выезжает на круговое движение, а потому все его последующие действия были признаны правомерными. Суд вынес оправдательный приговор. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля ВАЗ определена в 30 тыс. руб., а ЗИЛ -10 тыс. Андреев предъявил иск к автокомбинату о возмещении причиненного вреда,
Во к задаче :
1.Какая система правоотношений возникла в результате случайного столкновения автомобилей, вызвавшего аварию? 2. Какие юридические факты имеются в описанном случае и какие правовые последствия они порождают?
Обсуждаются наиболее общие социально-философские и макросоциологические идеи марксизма. Рассмотрены основные аргументы тезиса о социально-экономическом характере «базиса» при отнесении политики, государства и всей духовной, культурной сферы к «надстройке», представлена критика по каждому из них. Значимость материального производства для социальных процессов и исторической динамики не отрицается, но показано, что наряду с этим фактором всегда действуют другие, не менее, а иногда более сильные факторы. Признается справедливость критики Ф. Энгельсом наивной аргументации Е. Дюринга в пользу тезиса о первичности власти и насилия, но проведенный анализ имплицитно скрытых социальных отношений собственности показывает фундаментальный характер не только отношений власти и насилия, подкрепляющих собственность, но также нормативных культурных образцов и психологических установок. Технологический прогресс теряет статус главного движителя исторической динамики и социальной эволюции. Он остается весьма важным фактором, но лишь среди иных, не менее значимых драйверов изменений. Социальные революции действительно нередко устраняют ставшие неадекватными политические формы, но также отнюдь не являются ни единственными, ни главными факторами таких перемен. Государство вовсе не является «орудием» класса эксплуататоров (феодалов, капиталистов). Государство и государственный класс (чиновники) это почти всегда самостоятельный субъект со своими интересами, картинами мира, ресурсами. Марксизм твердо ассоциируется с борьбой за социальную справедливость, против классового неравенства, против эксплуатации человека человеком, против порабощения. Поскольку люди продолжают стремиться к повышению своего социального статуса, классовая поляризация, та или иная мера эксплуатации, социального неравенства всегда имеют место, прорываясь через все попытки ограничений и уравнивания. Это означает неизбывность спроса на социальную справедливость, которая питала, питает и всегда будет питать высокую посмертную репутацию Маркса и обеспечивает появление все новых и новых приверженцев марксизма.
Объяснение:
Социальная сфера - различные социальные общности и отношения между ними.
Политическая сфера - политические организации ( социальные группы, революционные движения, партии, гражданство, президентство). Так же политическая культура и идеология.
По поводу духовной сферы Вы немного не точно подметили, было бы лучше сказать, что к духовной сфере относится образование, религия искусство, мораль, наука. Это сфера отношений, возникающих при производстве, передачи и освоении духовных ценностей.