В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AnyMay00853
AnyMay00853
22.12.2020 11:22 •  Обществознание

Рочитайте текст и выполните задания. Главным признаком маргинализации является разрыв социальных, экономических и духовных связей. Экономические связи рвутся в первую очередь и в первую очередь восстанавливаются. Медленнее восстанавливаются духовные связи, ибо они зависят от переоценки ценностей. К усилению маргинализации и к увеличению людей девиантного поведения приводят общая нестабильность, разрушение прежнего жизненного уклада, отказ от привычной системы ценностей, безработица.

Основным источником маргинализации общества является растущая безработица в ее явных и скрытых формах. Существенное влияние на маргинализацию общества оказывает миграция, значительно изменяющаяся в связи с расширением масштабов вынужденной миграции, усилением оттока некоренных народов из регионов со сложной этнополитической ситуацией. Положение вынужденных мигрантов (особенно беженцев) характеризуется не только разрывом прежних социальных связей, но и утратой социального статуса и имущественными потерями.

Бомжи, алкоголики и т.д. — это численно растущий слой люмпенов. Это те люди, которые не сумели адаптироваться к новым рыночным условиям. Вторая часть маргиналов постепенно находит адаптации к новым реальностям, обретает новый социальный статус, а с ним относительную стабильность своего бытия, новые социальные связи и социальные качества. Они заполняют новые ниши в социальной структуре общества, начинают играть более активную, самостоятельную роль в общественной жизни.

(По материалам сайта «Молодой ученый»)

Озаглавьте текст ( ).
Напишите, о каком слое общества идет речь в тексте, каково его положение в социальной структуре общества. Напишите не менее 2 предложений ( ).
Какой вид социальной мобильности может проиллюстрировать данный текст? Приведите не менее одного аргумента ( ).
Что является причиной или причинами описанного явления? Должно ли общество или государство таким людям? Свой ответ обоснуйте. Приведите не менее 2 аргументов ( ).

Показать ответ
Ответ:
Всенорм1111
Всенорм1111
30.04.2022 19:18

Говорят, что человек появляется на свет уже со своим характером. Одни дети рождаются "домашними" - характер легкий, податливый, послушный. А другие, издав первые звуки, начинают капризничать, настаивать на своем, проявлять трудный характер. Конечно, никто не утверждает, что человек рождается Чингисханом, Наполеоном или, к примеру, гоголевскими персонажами - Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным. И, тем не менее, сегодня модно говорить, что характер -- это генетика.

Сами генетики утверждают, что это упрощенные представления. На самом деле, характер человека - это примерно 50 процентов гены, а 50 - воспитание. Конечно, гены во многом определяют характер, но сами не остаются неизменными. Вовсе не обязательно, что все, заложенное в генах, начнет работать или будет продолжать работать всю жизнь. Кроме того, есть масса факторов внешней среды, которые так или иначе могут влиять на формирование особенностей характера ребенка.

И, тем не менее, каждый родитель в своем чаде, только появившимся на свет, пытается разглядеть черты будущей личности. И даже заглянуть в далекое будущее: что из него получится через 10, 20, 30 лет? Наука дает такие возможности. Дело в том, что в разных странах были поставлены эксперименты "длиной" и в 30, и в 40 лет. Ученые изучали характер младенцев и этих же людей во взрослом возрасте. Оценивались три варианта поведения: спокойствие, умение контролировать себя и концентрировать внимание; преобладание отрицательных эмоций (капризность, зажатость, раздражительность); экстраверсия (активность, общительность, возбудимость).

Результаты исследований позволяют говорить о некоторой закономерности. Дети, уверенные и активные в младенческом возрасте, остались такими же во взрослом. Фактически не изменились с годами "зажатые" и раздражительные младенцы. Такая же картина с вниманием и общительностью.

Означает ли это, что при рождении наше будущее предопределено? Конечно, нет. Ведь сами генетики дают нам 50-процентный шанс на самовоспитание. Кстати, можно вспомнить Чехова, который утверждал, что от природы был очень раздражителен, но постоянно дрессировал себя, "выдавливал по капле раба". И по воспоминаниям многих знакомых, знавших его в зрелом возрасте, писатель был поразительно тактичным, внимательным ко всем людям. Так что все в наших руках. Нечего на природу пенять.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sugarflower
sugarflower
22.04.2021 11:38

А - 3

Б - 4

В - 1

Г - 5

Д - 2

Объяснение:

Патриархальная - государство подобно семье, поэтому государственная власть есть продолжение власти отца.

Теологическая - любая власть и любое государство имеют божественное происхождение.

Договорная - государство возникло как объединение людей на добровольной основе в результате соглашения между правителем и подданными.

Теория завоевания - государство - результат завоевания одной части общества другой.

Классовая - государство образуется как результат социального неравенства, для того чтобы обеспечить политическое господство одного класса над другими.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота