с обществом Залог успешности человека в современном мире – получение современного образования, овладение необходимыми для жизни в обществе знаниями, умениями, навыками, приёмами деятельности. Человеку сегодня необходимо учиться практически всю свою жизнь, осваивая всё новое и новое, обретая новые профессиональные качества. Для того чтобы вас взяли на престижную работу, нужно подчас иметь не одно высшее образование, а, может быть, и два-три.
Образование обеспечивает передачу из поколения в поколение накопленных людьми духовных богатств, знаний о природе и обществе, о человеке, освоение познавательных и практических умений, жизненных навыков, опыта взаимодействия с обществом. Люди учатся трудиться, осваивать новое.
Каким образом люди приобщаются к образованию? В первую очередь, при занятий в различных образовательных организациях. Прежде всего необходимо освоить общее образование, которое обязательно для всех граждан. В системе образования РФ существуют возможности для получения среднего профессионального и высшего образования, реализуются различные программы дополнительного образования для детей и взрослых. В то же время многое достигается в жизни современного человека путём самообразования, самостоятельной работой по поиску информации, её восприятию, осмыслению, анализу.
Содержание образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества. Какой гражданин необходим стране, такие качества в нём и нужно формировать в процессе обучения и воспитания, которые в комплексе и представляют собой образование.
1. Составьте план текста.
2. С чем связана успешность человека в современном мире? Какой аргумент приводится в подтверждение данного мнения? Чем определяется содержание образования? (ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)
3. Какие четыре уровня образования в современной России названы в тексте? Укажите их и приведите по одному примеру, иллюстрирующих особенность получения образования на каждом уровне.
4. Приведите два аргумента, подтверждающих мнение автора о необходимости образования на протяжении всей жизни человека.
На тему того что нами правит не мозг, а сердце было написано и сказано много. Это подтверждают многие цитаты, афоризмы, да и жизненные ситуации. И я не могу не согласиться с этим.
Хотя меня вот что интересует. Почему именно сердце? Ну чем почки, или печень хуже? На этот счёт у меня есть своё предположение. Сердце – это ведь главный орган в нашем организме, оно остановится, и останавливается наша жизнь.
А чувства и эмоции всегда важнее здравого смысла. И вообще, важнее всего. Это я к чему? К тому что в данной цитате, да и не только в ней, а вообще, сердце представляет чувства и эмоции, а ум – здравый смысл, логику. И вот поэтому любовь, одно из сильнейших чувств, ассоциируют с сердцем, и выходит не зря говорят «голову потерял от любви» , имея ввиду что здравым смыслом в данной ситуации, если её так можно назвать, руководствоваться уже не выйдет. И вот возвращаемся к данной цитате. Выходит, что после всех этих рассуждений, это и есть вывод. Ум всегда в дураках у сердца. Да, ведь чувства действительно сильнее разума.
Целью воспитания была подготовка ребенка к удовлетворению практических потребностей, то есть овладение простейшими трудовыми навыками (охота, ловля рыбы, изготовление оружия и одежды, обработка земли) и включение подрастающего поколения в коллективный труд.
Воспитание в первобытном обществе условно делится на три самостоятельных периода: воспитание в дородовой обществе; воспитание в родовой общине; воспитание в период разложения первобытного общества.
Воспитание в дородовом обществе носило крайне ограниченный и примитивный характер. Оно было коллективным, всеобщим, стихийным, бессистемным, утилитарным, прикладным. Дети были общими, принадлежали всему роду, с детства активно участвовали в жизни общины. В труде и повседневном общении с взрослыми они усваивали необходимые жизненные навыки и трудовые умения, знакомились с обычаями, учились выполнять религиозные обряды.
Разделение труда и социальные функции на стадии дородового общества основывались на естественно-биологическом фундаменте, вследствие чего существовало разделение труда между мужчинами и женщинами (женщина – мать и хранительница семейного очага, мужчина – добытчик и воин). Поэтому мальчики вместе с взрослыми мужчинами отправлялись на охоту и рыбную ловлю, изготавливали орудия труда и оружие, защищали племя от врагов. Девочки, в свою очередь, с опытными женщинами занимались собирательством, готовили пищу, шили одежду, оберегали очаг и т. д.
Дородовое общество делилось на три основные возрастные группы: дети и подростки; полноценные и полноправные участники жизни и труда (активные и трудо члены общины); пожилые и старики не участвующие в активной трудовой жизни общества. За каждой возрастной группой были закреплены особые правила поведения, права и обязанности.
Расширение трудового опыта людей, появление на определенном этапе развития человеческого общества скотоводства, земледелия, ремесел, что привело естественным образом к усложнению процесса воспитания, которое приобрело в родовой общине более многосторонний и планомерный характер. Именно в родовой общине возникла объективная необходимость в организованном воспитании, которое стало выделяться как особая форма общественной деятельности.
Родовая община поручила воспитание подрастающего поколения пожилым, наиболее опытным членам общины. На данном этапе расширяется объем и содержание передаваемых знаний. Наряду с приобщением детей к трудовой деятельности их знакомят с зачатками военного и нравственного воспитания, с правилами религиозного культа, обучали простейшему письму.