В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Самопознание –– сложный, многоступенчатый процесс. Психологи нередко выделяют в нём два уровня. На первом этапе, самопознание осуществляется через соотнесение с другими людьми. Включая себя в сравнительный контекст с окружающими, человек преимущественно опирается на внешние моменты. Основной метод такого самопознания –– самонаблюдение. На этом уровне человека обычно занимают во какой я? чем отличаюсь от других? что знаю о себе? как меня воспринимают другие? При самонаблюдении вектор внимания направлен на самого себя. Что же можно наблюдать в себе? Многое: как меняются чувства, желания, ощущения, настроения, увлечения и пристрастия, ценности, представления о жизни, как проявляется темперамент и характер в разных ситуациях, как развиваются и т.п. При самонаблюдении человек словно делает опись элементов, составляющих его внутренний мир. Познакомившись с разными сторонами своего внутреннего мира, человек рано или поздно переходит на второй уровень самопознания –– углублённое самоисследование. Теперь становятся важны во развёртывающиеся в плоскости «Я и Я», а не в плоскости «Я и другой человек». Человек словно рассматривает себя под разными углами, измеряет, сравнивает, пытается докопаться до смысла происходящего в глубине души, дойти до первопричин. Он действительно исследует себя подобно учёному, изучающему какое-то явление природы. В процессе этой работы души человек обозревает весь свой внутренний мир и свою жизнь. Углубляясь в собственные чувства, мысли, состояния, он постепенно осознаёт и интегрирует в одно целое всё, что видит в себе. Осознание никогда не оставляет нас прежними. (Кислица Г., Николаева Т., текст адаптирован)

1. Какие два уровня самопознания выделены в тексте?
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Используя текст, назовите любые три черты, которые сближают исследование человеком самого себя с деятельностью учёного.
4. Считается, что самопознание человеку в жизни. Приведите два обоснования (аргумента) в поддержку этого мнения.
5. Наташа сравнивает себя со своими одноклассницами: «Лена всегда задумчивая, а я весёлая», «Марина хорошо решает задачи по математике, а я нет» и т.п. Какому уровню самопознания свойственны подобные суждения? Приведите фрагмент текста, который может Вам в объяснении.
6. Опираясь на текст и обществоведческие знания, укажите три различия между двумя уровнями самопознания.

Показать ответ
Ответ:
KatyaBelchik12
KatyaBelchik12
09.08.2022 17:30

Существует множество теорий и версий возникновения жизни на Земле.

Объяснение:

Вот коротко:

1-я версия. Благодаря воде на Земле и растворенным в воде различным веществам случайным образом сформировались первые живые существа, а затем путем эволюции этих существ и все последующие организмы различных классов и видов.

2-я версия. Занесение разумными существами из иных планет Космоса на Землю уже готовых форм жизни.

3-я версия. За короткое время почти сразу появились на Земле все живые организмы, некоторые виды которых исчезли, а некоторые продолжают существовать. Эта версия  рассматривает появление живого на Земле как чудо, как проявление воли высшего разума.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zalalova05
zalalova05
20.01.2023 02:50

Для начала хочется поразмышлять о своих ассоциациях на тему инвалидности.

Когда я думаю о проблеме инвалидов в обществе, первое, что мне приходит в голову, это все мои знакомы и друзья, имеющие ограниченные физические Они все разные – не только в своих возможностях и ограничениях, но и в своих жизненных целях, ценностях, желаниях….

Вторая моя ассоциация: инвалидность – это некоторые ограничения. У кого-то они больше, у кого-то они меньше. А у кого-то их совсем мало. У меня, например, эти ограничения совсем небольшие.

Вот еще какая ассоциация – нереализованность, иждивенчество. Это неприятная ассоциация, но я это замечаю и вижу вокруг себя. От этого мне грустно. Такая позиция «я не могу», «мне все должны» часто возникает по разным причинам: это зависит и от экономических, государственных возможностей для человека с ограничениями, и от особенностей воспитания инвалида и еще от многих причин. Мне иногда грустно наблюдать инвалидов, которые могли бы работать, но не работают; которые имеют возможности реализовать себя, но не делают этого.

Можно очень много говорить об условиях и правах для инвалидов, интеграции в обществе, о возможностях, которое общество должно предоставлять для инвалидов. Мне трудно говорить: я могу свободно передвигаться, слышать, видеть, я адекватно реагирую на действительность.

Поэтому для меня самой важной задачей в любом ограничении является не только адаптация, это только малая часть того, что может быть. Самое важное в реабилитации инвалидов – научить их находить в своем ограничении возможность реализации себя. А я думаю, что это возможно в большинстве случаев. Даже если на инвалидной коляске невозможно спуститься в мир. Все равно важна внутренняя мотивация самого инвалида.

И для меня в организации различных программ для инвалидов, социальной реабилитации более важно построение программ, которые направлены на формирование жизненной активной позиции самого инвалида. Возможно, чтобы этого достичь, нужно начинать с самого сложного – принятия себя, работы с горем по поводу своего ограничения, понимания того, что общество – лишь поддержка в чем-то. В такие программы важно включать не только самого человека с ограничениями, но и всю его семью. И тогда первоначально важна работа психологов, социальных работников. Общество может чувствовать страх, оно не знает часто, как вести себя с инвалидом. Но кто, как ни сам человек с ограничениями, сможет с принятием относиться к такому незнанию и своим собственным принятием себя показывать положительный пример взаимодействия.

Важной задачей для меня является также поиск различных ресурсов для реализации самого инвалида в тех ограничениях, в которых он находится. Я знаю людей, которые искали работу несколько лет, и, к моему удивлению, находили ее. Я читаю про человека, который на инвалидной коляске, объездил полмира и удивляюсь этому. Все они инвалиды. И тогда важно людям, которые находятся рядом, думать не о том, что он не может или что не получится, а искать то, что получается, что важно и интересно. В этом случае важны любые занятия: спорт, искусство, образование, ремесленничество. Это сложно…. Но позиция должна быть не «мне государство должно», а – «а что я могу». Мир невозможно сразу сделать таким, как хочешь, но можно к этому миру при Мне кажется, что реабилитация молодых инвалидов должна иметь по большей части именно такие задачи.

Сейчас многие организации, СМИ говорят об интеграции людей с ограниченными возможностями, принятии. Мне кажется, что полная адаптация и интеграция невозможна. Можно создать все необходимые условия для жизни инвалида, но невозможно заставить всех относиться к нему с принятием. Да и зачем? Хотя у меня практически не было трудностей, связанных с моим ограничением, скорее больше моих страхов по этому поводу. Но я работаю с детьми с аутизмом. Я думаю, смогла бы я дружить со взрослым человеком с аутизмом? Наверное, нет, но я могла бы в чем-то оказывать поддержку, решать какие-то общие вопросы. Человеку с ограничениями важно партнерское отношение, а не особое отношение: с ним можно общаться, его можно любить, на него можно злиться…..

Все мы разные. Все мы в чем-то имеем ограничение: внешние или внутренние. Все мы можем быть счастливы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота