В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

сделать ВПР. А обществе не шарю:'(
https://soc6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=8&ttest=true
Можно только результат​

Показать ответ
Ответ:
bezzzdarnost
bezzzdarnost
05.08.2021 07:40

философия является одной из основных и древних форм мировоззрения. со временем ее роль не уменьшается, а, наоборот, возрастает. слово философия греческого происхождения (phileo - любить, sophia - мудрость), что буквально означает любовь к мудрости.

однако данное этимологическое значение не исчерпывает содержание философии. в философии речь идет о способности человека понять сущность мира, в котором он живет и свою собственную сущность, подняться до осознания смысла своего бытия. именно осознание сущности мира, своего бытия и своей сущности, своего места в мире, смысла жизни и составляет понимание мудрости.

термин «философия» впервые встречается у философа и пифагора, который считал, что от философии «рождается три плода»: дар хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать. согласно пифагору, смысл философии - в поиске истины. позднее платон придает этому понятию новое значение: наука, которая изучает мир в целом и место человека в этом мире.

философия как специфическая форма духовного смысла человека и общества зародилась около 2,5 тыс. лет назад в ряде наиболее развитых стран того времени (индия и китай, вавилон и египет, греция, рим). её расцвет произошёл в древней греции, где философия стала относительно самостоятельной областью духовной культуры общества. среди первых греческих философов были фалес, анаксимандр, гераклит, пифагор. они впервые стали употреблять термин «философия», переводя его как «любовь к мудрости». философия родилась из потребности систематизировать и обобщить весь опыт познания мира человеком, сформулировать целостную теоретическую картину мира и бытия человека в нём. они изначально пытались вобрать в себя и обобщить весь опыт человечества, и не удивительно, что многие философы отличались богатой эрудицией и высокой культурой мышления.

возникновение философии было связано с тем, что отдельные виды познания в древнем мире(астрономия, , и др.) были неспособны создать единую картину мира и бытия человека в нём. это произошло в силу того, что в раннеклассовом обществе возникла потребность в выработке альтернативной по отношению к мифологии и религии рациональной (теоретической) картины мира, построенной на знаниях и логической аргументации. на этой основе стали формироваться такие философские вопросы как «что такое мир? », «что является его основой? », «какими характеристиками обладает этот мир? », «что такое человек? », «для чего человеку жить? », «что такое истина? ». философия рождалась так же и в связи с появлением в античном обществе (греция, рим)

немногочисленного слоя свободных граждан, избиравших философию в качестве своего мировоззрения.

можно сказать, что философствование началось там и тогда, где и когда человек пытался рациональными средствами постигнуть окружающий мир и определить своё место в нём. осмыслить цель своей жизни и собственное призвание. но философию всегда интересовал не только мир человека (природа, общество). в такой же мере оно стремится постигнуть внутренний мир самого человека(«философия есть наука о духе» - подчёркивал философ н.а. бердяев). подлинная философия рассматривает мир, всегда взятый вместе с человеком, а не сам по себе. человек ведь рождается, существует и умирает в этом мире. в нём он живёт, радуется и страдает, познаёт и действует. вот почему философия – это «очеловеченная» по своему характеру и содержанию область познания. ни одна из существующих наук не способна исследовать всё богатство сложной связи «человек – мир». эти две реальности являются основными центрами познавательного интереса философии и составляют её объект.

философия – это знания о мире как едином целом и человеке в нём, об отношении человеку у миру, о путях и способах познания и практическом освоении человеком окружающей действительности, о будущем мировоззрения. она является ёмкой развивающейся теоретической системой и включает в себя следующие основные области философского знания:

философии (знания философии о своём прошлом)онтология (учение о бытии, формах его проявления)гносеология (теория познания мира)диалектика (учение о единстве к изменчивости всего сущего)антропология (изучения о человеке)аксиология (теория ценностей)социальная философия (изучение об обществе и его ).

по мере развития философии от неё выделились отрасли знания, ставшие со временем самостоятельными науками: логика, эстетика, этика. видное место в системе философского знания занимают: философия религии, философия , философия культуры. в хх в. большое развитие получили философия науки и техники, а в последнее время – философия проблем.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Всенорм1111
Всенорм1111
30.04.2022 19:18

Говорят, что человек появляется на свет уже со своим характером. Одни дети рождаются "домашними" - характер легкий, податливый, послушный. А другие, издав первые звуки, начинают капризничать, настаивать на своем, проявлять трудный характер. Конечно, никто не утверждает, что человек рождается Чингисханом, Наполеоном или, к примеру, гоголевскими персонажами - Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным. И, тем не менее, сегодня модно говорить, что характер -- это генетика.

Сами генетики утверждают, что это упрощенные представления. На самом деле, характер человека - это примерно 50 процентов гены, а 50 - воспитание. Конечно, гены во многом определяют характер, но сами не остаются неизменными. Вовсе не обязательно, что все, заложенное в генах, начнет работать или будет продолжать работать всю жизнь. Кроме того, есть масса факторов внешней среды, которые так или иначе могут влиять на формирование особенностей характера ребенка.

И, тем не менее, каждый родитель в своем чаде, только появившимся на свет, пытается разглядеть черты будущей личности. И даже заглянуть в далекое будущее: что из него получится через 10, 20, 30 лет? Наука дает такие возможности. Дело в том, что в разных странах были поставлены эксперименты "длиной" и в 30, и в 40 лет. Ученые изучали характер младенцев и этих же людей во взрослом возрасте. Оценивались три варианта поведения: спокойствие, умение контролировать себя и концентрировать внимание; преобладание отрицательных эмоций (капризность, зажатость, раздражительность); экстраверсия (активность, общительность, возбудимость).

Результаты исследований позволяют говорить о некоторой закономерности. Дети, уверенные и активные в младенческом возрасте, остались такими же во взрослом. Фактически не изменились с годами "зажатые" и раздражительные младенцы. Такая же картина с вниманием и общительностью.

Означает ли это, что при рождении наше будущее предопределено? Конечно, нет. Ведь сами генетики дают нам 50-процентный шанс на самовоспитание. Кстати, можно вспомнить Чехова, который утверждал, что от природы был очень раздражителен, но постоянно дрессировал себя, "выдавливал по капле раба". И по воспоминаниям многих знакомых, знавших его в зрелом возрасте, писатель был поразительно тактичным, внимательным ко всем людям. Так что все в наших руках. Нечего на природу пенять.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота