, сейчас вам скину вопросы, ответьте Вариант №1.
1. Как называются коллективные привычки:
1. Правила 2. Традиции 3. Обряды 4.Обычаи
2. Дайте определение слову этикет.
3.Вставьте пропущенное слово в схеме:
Права
Гражданские Экономические и социальные ? Политические
4. За нарушение установленных правил обычно применяются:
1.Санкции, 2. Выговор, 3. Штраф, 4. Замечание
5. Верны ли суждения о правах человека?
А. Они принадлежат всем людям.
В. Нельзя пользоваться одними правами и быть лишенным других.
1.Верно только А. 2.Верно только В. 3.Верны оба суждения. 4. Оба суждения не верны.
6. Совокупность действий, установленных обычаями и ритуалами называют:
1. Обрядами, 2. Традициями, 3. Церемониями, 4. Этикетом.
7. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих называют:
1. Менеры, 2. Мораль, 2. Норма, 3. Привычка.
8. Установите соответствие между приведенными понятиями и определениями:
призыве) на военную или иную службу.
9. Установите соответствие между приведенными ниже правами и их назначением:
10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники судебного процесса». Укажите термин, не относящийся к данному понятию. Объясните почему.
1. Судья 2.Прокурор 3. Секретарь 4. Нотариус 5.Адвокат
11. Парень нацарапал на крыле автомобиля рисунок. Оцените его поступок. Объясните.
12.Найдите лишнее. Объясните почему?
Нецензурная брань, проезд на красный сигнал светофора, оскорбление граждан, клевета, грабеж.
Вариант №2
1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:
1. Закон 2. Привычка 3. Этикет 4. Диспут
2. Дайте определение слову свобода.
3. Вставьте пропущенное слово в схеме.
Обязанности военнослужащего
Общие ? Специальные
4. Правило, которое устанавливает государство:
1. Закон 2. Аксиома 3. Порядок 4. Мораль
5. Верны ли суждения о законе?
А. Закон устанавливает границы свободы поведения.
В. Закон стремиться установить справедливость.
1.Верно только А. 2.Верно только В. 3.Верны оба суждения. 4. Оба суждения не верны.
6.Поведение, которое запрещено законом называют:
1. Установленное 2. Запрещенное 3. Не адекватное 4. Противозаконное
7. Кто осуществляет независимый контроль за соблюдением прав детей?
8. Установите соответсвие между приведенными понятиями и их определениями.
9. Установите соответствия между приведенными видами правил и их примерами: А. По направленности
Б. По форме
В. По степени обязательности
1. Закон
2. Дорожные знаки
3.Этикет
4. Опоздание на встречу
5.При встрече со старшим по званию военные отдают честь
10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники преступления». Укажите термин, не относящийся к данному понятию. Объясните почему.
1. Организатор 2. Исполнитель 3. Соучастник 4.Свидетель 5.Подстрекатель
11. Как Вы считаете, любое ли нарушение закона наносит удар по справедливости? Обоснуйте свой ответ.
12.Какое слово лишнее. Объясните почему?
Кража, хищение оружия, убийство, оскорбление.
Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.
Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.
В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.
Социальная стратификация - система, включающая множество социальных образований, представители которых различаются неравным объёмом власти, материального богатства, престижа. В своём высказывании Г.В.Пушкарёва поднимает проблему неравного распределения дефицитных ресурсов общества в зависимости от принадлежности человека к определённой социальной группе.
Примеры:
Период крепостного права в России. В это время сильнее всего проявлялась проблема неравенства в обществе. В те времена верхним сословием было дворянство, оно имело землю, авторитет, привилегии, деньги. Ниже - стояли купцы, мещане, некоторые из которых были очень и очень богаты. Крепостные же не имели практически ничего: ни авторитета, ни власти, ни денег, ни прав.
Другим примером может послужить кастовая система в Древней Индии.
Касты - замкнутые социальные группы, положение человека в которых определяется исключительно происхождением, перейти из одной касты в другую в течение жизни человек не может каким бы талантливым он не был. Здесь можно проследить различие в объёме всех социальных ресурсов. Так, брахманы - высшее сословие - имеют всё, а неприкасаемые - ничего.
P.S. Это НЕ готовое эссе. Это лишь ответ на поставленный Вами вопрос.