Сформулируйте правила общения, которые избежать появление барьеров в общении: 1 ряд — с родителями 2 ряд — со взрослыми, в том числе, учителями 3 ряд — с ровесниками (друзьями, одноклассниками)
1) Стараться не грубить родителям 2) Воспринимать их навязчивость и любопытство как заботу 3) Стараться быть с ними откровенными
Со взрослыми:
1) Принимать их точку зрения и прислушиваться к советам 2) Делиться своим мнением, но не настаивать на его верности 3) Общаться свободно, но при этом держать дистанцию со взрослым человеком, не смешивать приятельскими отношениями и дружбой.
С ровесниками:
1) Поддерживать диалог, даже если он кажется неинтересным и скучным 2) Задавать наводящие вопросы, которые бы избежать молчания ("А что было дальше?", "А как ты к этому относишься?" и т.д.) 3) Интересоваться жизнью друга/одноклассника 4) Предлагать если в ней кто-то нуждается и не отказываться от нее, если ее предлагают тебе
1) Стараться не грубить родителям
2) Воспринимать их навязчивость и любопытство как заботу
3) Стараться быть с ними откровенными
Со взрослыми:
1) Принимать их точку зрения и прислушиваться к советам
2) Делиться своим мнением, но не настаивать на его верности
3) Общаться свободно, но при этом держать дистанцию со взрослым человеком, не смешивать приятельскими отношениями и дружбой.
С ровесниками:
1) Поддерживать диалог, даже если он кажется неинтересным и скучным
2) Задавать наводящие вопросы, которые бы избежать молчания ("А что было дальше?", "А как ты к этому относишься?" и т.д.)
3) Интересоваться жизнью друга/одноклассника
4) Предлагать если в ней кто-то нуждается и не отказываться от нее, если ее предлагают тебе