Сидоренко В. С. после окончания восьмилетней школы в возрасте 16 лет поступил на работу на завод «Турбинист». Через 1 год он уволился в связи с поступлением в ПТУ. Окончив ПТУ через 3 года, Сидоренко В. С. был призван на военную службу. Через 2 года он уволился в запас и полгода нигде не работал и не учился; затем поступил в Технологический институт на дневное отделение, где проучился 5 лет. Через 1 месяц после окончания института Сидоренко В. С. поступил на работу в НИИ инженером, где проработал 3 года, и там с ним произошел несчастный случай на производстве, в связи с чем ему было установлено ограничение к трудовой деятельности II степени из-за трудового увечья. Сидоренко В. С. уволился с работы и находился на инвалидности 3 года, затем ограничение к трудовой деятельности с него было снято по причине выздоровления. Определите общий страховой стаж работы Сидоренко В. С. к моменту снятия ограничения к трудовой деятельности.
Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.