Ситуация: В школе, где училась Марина, многие ребята носили красивую одежду и могли похвастаться множеством дорогих вещей. Их родители сумели при к новым условиям рынка и зарабатывали большие деньги, поэтому эти ребята хоть каждый день могли приходить в школу в обновках и позволить себе дорогие развлечения. Марине же приходилось носить старые платья, сшитые мамой или бабушкой, в которых она сама себе казалась старомодной. Отчего у других были такие красивые вещи, а у нее – почти ничего? Некоторые ее подруги приносили в школу большие деньги и по дороге домой останавливались у киосков, чтобы купить шоколад. Ее лучшая школьная подруга теперь с ней почти не разговаривала. Она общалась только с «избранными». Иногда Марине даже не хотелось идти в школу. Что случилось с ее родителями? Почему они не могут заниматься тем же, чем и родители ее подруг? Может, они недостаточно умны или слишком ленивы?
Однажды вечером, когда их семья собиралась пойти в гости, напряжение достигло предела. Все ждали, когда старшая дочь оденется. Она пробыла в своей комнате больше часа, примеряя одежду и глядя на себя в зеркало.
Боясь, что они опоздают, ее отец, наконец, постучал в дверь.
– Что?!! – пронзительно крикнула Марина из-за двери.
– Марина, мы все тебя ждем, ты уже готова? Мы можем опоздать, – сказал отец.
– Я не иду! – закричала Марина.
– Почему? В чем дело? – спокойно с отец.
– Меня достало это барахло. Я в нем как старуха. Я устала от того, что мне нечего носить. Почему вы с мамой никогда ничего мне не покупаете? Я терпеть не могу свою одежду! Я ненавижу ее!
Она начала всхлипывать. Наступила продолжительная пауза. Родители не знали, что сказать. В самом деле, что они могли сказать? Они стремились дать детям самое лучшее, но теперь оказалось, что этого недостаточно. Их сердца разрывались от того, что их дочь несчастна. Они чувствовали себя неудачниками, которые ничего больше не могли ей дать, и не знали, что делать.
Во и задания
1. Какова роль социально-экономического фактора в воспитании человека?
2. Проанализируйте поведение родителей и Марины.
3. Как разрешить данный конфликт? Каковы наиболее целесообразные действия родителей в такой ситуации?
Правонарушение - это всегда деяние (действие или бездействие) , формами проявления которого могут быть: а) прямое нарушение правового запрета; б) неисполнение возложенных обязанностей; в) злоупотребление субъективным правом; г) превышение компетенции и т. дскизмоиду возможность выбора различн
Всякое правонарушепившим и могущим наступить.
Одним из важных признаков противоправного деяния, является наличие причиннойзакрепленного права характеризуется таким признаком как
Вариант 4.
В ходе революции 1917 года в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:
ответ: 3) политической сферы на экономическую;
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.
Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом..
ответ: 1) Верно только А;
3. В начале 18 века в России при Петре 1 происходит бурный рост мануфактурного производства. В этот период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:
ответ: промышленной революции;
4. Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?
А. Общество как развивать личность, так и подавлять её.
Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.
ответ: 4) оба суждения неверны
5.Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:
ответ: 1) физиологические;
Процесс общения:
1) связан с социальной средой;
Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:
обмен;
Верны ли следующие суждения о действии рынка?
А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.
Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.
3) верны оба суждения;
9. Государственный бюджет в РФ утверждается:
3) Федеральным Собранием РФ;
10. Одним из критериев стратификации является:
4)доход.
Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют
разрешения конфликтов;
Условием принадлежности к этносу является:
общность исторической судьбы;
Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
неполной семьи;
В 1. Найдите черты сходства и отличия между производительным и непроизводительным трудом.
Черты сходства
Является разновидностью экономической активности;
Предполагает вознаграждение;
Имеет значение для развития общества.
Черты отличия
Создаётся продукт, являющийся товаром;
Оказываются услуги;
В 2.
А) Богатые 2) Наличие крупной собственности
Б) Средний класс - 4) Приличествующий образ жизни
В) Бедные 3) Обеспечение только прожиточного минимума
Г) Нищие 1) Основное занятие – по
В3.
ответ: профессиональная зарплата
В 4.
Фундаментальный институт общества;
Малая социальная группа;
Преемственность поколений;
В5.
ответ: воспитание
В 6. Найдите в предложенном списке черты товара.
Удовлетворяет какую – либо потребность;
Соотносится с другими товарами по стоимости;
Может выступать в виде услуги;
С1. Что такое безработица? Назовите три причины безработицы.
Безработица – часть экономически активного населения, которые трудиться и быть нанятыми, но не могут найти работу.
Три главные причины безработицы:
• Увольнение
• Добровольные уход с работы
• Первое появление на рынке труда