В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

СОЧ №4 – естествознание 6 класс

Предмет естествознание

Ф.И.О. учителя Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Учебник «География» Учебник для 6 класса общеобразовательных школ Е.А.Очкур,

Т.Г.Белоусова,, Н.А Поимцева, В.М. Ударцева – Алматы: Мектеп, 2018.

Тема урока Суммативное оценивание за 4 четверть.

Цели обучения

Оценивание знаний учащихся за данный период.

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

Критерий оценивания Максимальный - 20

Время выполнения 30 минут, затем отправляем в кунделик

Задания 1

А) Что это за экосистема?

………………………….

………………………….

Б) Объясните взаимосвязь компонентов в этой системе?

………………………………

……………………………… Экосистема формируется в холодных климатических условиях. Небольшой уровень осадков – до 200 мм. В основном они выпадают в виде снега. Эта экосистема распространена в Евразии и Северной Америке, также встречается

в горах северного и южного полушарий.

В этой экосистеме множество видов растений, но деревья хвойных пород доминируют и занимают верхний ярус в экосистеме. Основные виды это: сосна, ель, кедр, лиственница. Хвойные лесные экосистемы населяют мхи и лишайники. Они не только участвуют в процессе фотосинтеза, но и являются питанием для животных. Главными и вершиной трофической цепи этого вида леса являются хищники, — тигр, снежный барс, рысь. Здесь водятся волки, медведи, лисы и другие хищники. Травоядные млекопитающие в основном из семейства оленьих. Есть заяц, белка, куница, соболь, еж и древесный дикобраз, разные виды птиц.

Почвы не плодородны.

Задания 2

Объясните причины смены экосистем, изображенных на рисунке от А Б В Г

……………………………..

……………………………

……………………………

4. Задание 3

На рисунке изображены две экосистемы: экосистема степи и смешанного леса.

Сравните по видовому составу экосистему степей и смешанного широколиственного леса.

Задание 4

Объясните переход энергии в экологической пирамиде

Задание 5

Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Заполните таблицу .

Форма влияния человека Примеры Последствия влияния

1.Отрицате.льное

2.

3.

Задание 6

А) Что общего у этих изобретений с точки зрения назначения и превращения энергии?

……………………………………

…………………………………….

………………………………………

………………………………………..

Б) В чем различие?

…………………………………

…………………………………….

……………………………………….

……………………………………….

В 1874 г. А.Н.Лодыгин изобрел лампу

накаливания. Ее запатентовали почти во всей

Европе. Он выкачал из стеклянной ламповой

колбы воздух, увеличив долговечность

лампочки. Нить накаливания изготовил не из

угля, а из тугоплавкого вольфрама.

В 1875 г. Павел Яблочков изобрел

электрическую угольную дуговую лампу.

Впервые она была продемонстрирована в

качестве уличного и театрального освещения

в Париже.

В 1879 г. Томас Эдисон разработал лампочку

накаливания с угольной нитью.

Задание 7

ответьте на вопрос, используя информацию из таблицы. Перечислите, с каких астрономических приборов или устройств ученые проводили свои исследования?

……………………………….

…………………………………

……………………………………

…………………………………….

……………………………………..

…………………………………….

………………………………………

………………………………………

…………………………………….

……………………………………..

…………………………………….

……………………………………… Вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук

Идлис Григорий Основные труды в области звёздных систем, космологии, проблем малых тел Солнечной системы и солнечно-земных связей с оптического радиотелескопа.

Моисеевич

Омаров Основные труды в области галактик и их систем, сверхскоплений,

Тукен двойных звезд.

Бигалиевич

(1935-2013)

Тихов Гавриил Был одним Основателей наук наук Казахстана, НИИ

Адрианович астрономии и физики, а также обсерватории Каменское плато. Его работы посвящены фотометрии и коллометрии звезд и планет с фотомера и спектрометра.

(1875-1960)

Задание 8 Соотнесите области исследований с объектом исследования в будущем

1-

2-

3-

Области исследований Объект в будущем

1. область климатических изменений на Земле В) исследование черных дыр

2. возобновляемые источники энергии С) ценность продуктов питания

3. в области питания человека D) энергия биомассы, ветра, воды​

Показать ответ
Ответ:
шиканова
шиканова
26.05.2022 11:36

Возраст: от 6 лет до 14 лет

Тебя называют: ребенок или малолетний.

Твоя дее у тебя частичная дее то есть ты можешь совершать не все сделки, а только те, которые необходимы тебе каждый день, то есть мелкие бытовые сделки. Это означает, что ты можешь покупать в магазине любые продукты, канцелярские товары, иные вещи и предметы. Также, ты можешь совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае, если ты не можешь заключить сделку от твоего имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.

Имущественную ответственность по твоим сделкам, в том числе по сделкам, совершенным тобой самостоятельно, несут родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

0,0(0 оценок)
Ответ:
marinaboarskaa41
marinaboarskaa41
11.03.2022 11:41
Запечатлевая, продолжая себя в других членах общества, че­ловек свое существование. обеспечивая посред­ством активного участия в деятельности свое «инобытие» в других людях, индивид объективно формирует содержание своей потребности в персонализации. субъективно последняя может выступать в мотивации достижения, притязаний на внимание, славу, дружбу, уважение, положение лидера и может быть или не быть рефлектирована, осознана. потребность индивида быть личностью становится условием формирования у других людей способности видеть в нем личность, жизненно необходимую для поддержания единства, общности, преемственности, передачи способов и результатов деятельности и, что особенно важно, ус­тановления доверия друг к другу, без чего трудно надеяться на успех общего дела. таким образом, выделяя себя как индивидуальность, доби­ваясь дифференциальной оценки себя как личности, человек полагает себя в общности как необходимое условие ее суще­ствования, поскольку он производит всеобщий результат, что позволяет сохранять эту общность как целое. общественная необходимость персонализации очевидна. в противном случае исчезает и становится немыслимой доверительная, интимная связь между людьми, связь между поколениями, где воспитуемый питывает в себя не только знания, которые ему ­ся, но и личность . на определенном этапе жизни общества эта необходимость выступает в виде ценностно за­крепленных форм социальной потребности. < > потребность «быть личностью», потребность в персонализации обеспечивает активность включения индивида в систему со­циальных связей, в практику и вместе с тем оказывается детер­минированной этими социальными связями. стремясь включить свое «я» в сознание, чувства и волю других посредством активно­го участия в совместной деятельности, приобщая их к своим интересам и желаниям, человек, получив в порядке обратной связи информацию об успехе, удовлетворяет тем самым потребность персонализации. однако удовлетворение потребности, как изве­стно, порождает новую потребность более высокого порядка. этот процесс не является конечным. он продолжается либо в расширении объектов персонализации, в появлении новых и но­вых индивидов, в которых запечатлевается данный субъект, либо в углублении самого процесса, то есть в усилении его присут­ствия в жизни и деятельности других людей. реализуя потребность «быть личностью» и перенося себя в другого, индивид осуществляет эту «транспортировку» отнюдь не в безвоздушной среде «общения душ», а в конкретной дея­тельности, производимой в конкретных социальных общностях. экспериментальные исследования подтвердили гипотезу, что оптимальные условия для персонализации индивида существу­ют в группе высшего уровня развития, где персонализация каж­дого выступает в качестве условия персонализации всех. в груп­пах корпоративного типа, напротив, каждый стремится быть персонализирован за счет деперсонализации других. этот пси­хологический факт фиксирует концепция деятельностного опо­средствования межличностных отношений. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота