Человек постоянно что-то делает. Ничего не делать сколько-нибудь продолжительное время человек не может. Деятельность может изменять окружающий мир (работа), изменять других людей (общение, коммуникация), изменять самого действующего человека (мышление).
Для обозначения деятельности и рассуждений о деятельности придумано множество слов. Некоторых их них передают определённый оттенки смысла, и их употребление подчиняется определённым правилам, а некоторые являются практически взаимозаменяемыми. Мы будем использовать некоторые специально отобранные слова в качестве терминов, употребляя их для обозначения специальных категорий и только в определённом контексте. Такие слова будут отмечены при первом упоминании в тексте ссылками на статью Глоссария. Многие другие слова, иногда синонимы выбранных терминов, будут употребляться нами в соответствии с их значениями в обычном языке, без строгих рамок, задаваемых соглашениями о терминологии.
Первым таким термином является само слово деятельность. Деятельность бывает разная, мы будем относить к деятельности и труд, и игру (обратите внимание, это не термины в нашем рассказе).
Мы может выделить множество разновидностей деятельности человека : мышление, планирование, работу, коммуникацию. Связи между ними зависят от взгляда на них: в работе можно увидеть планирование и исполнение плана, в коммуникации можно увидеть мышление и работу, в планировании можно увидеть коммуникацию и работу. Какие именно составные части мы выделяем в деятельности человека или группы людей – зависит от цели проводимого анализа или описания, которое мы составляем. Разные взгляды на деятельность дополняют друг друга, характеризуют её с разных сторон
С точки зрения праксиологии важно отметить, что любая деятельность представляет собой последовательность выборов. Человек не может одновременно думать о разных вещах, говорить или писать два разных сообщения (только через слово), выполнять две работы руками (только разделяя время). Поэтому всякая деятельность есть последовательность реализованных альтернатив, с каждой из которых связано необозримое множество отброшенных вариантов. Несмотря на то, что ни сам человек, ни внешний наблюдатель, не в силах даже перечислить эти нереализованные варианты, можно смело утверждать одно: в данный момент человек счёл выбранный вариант самым ценным из всех возможных, с учётом той информации о себе и об окружающей ситуации, которой он владел.
Человек мог ошибиться в оценке последствий своёго выбора, но оценка выбора как – исключительно мыслительное упражнение. Отброшенные варианты невозможно переиграть, нельзя вернуться в ту точку, в которой якобы произошла ошибка, и проверить последствия иного выбора.
общество-это определённая группа людей, объединившаяся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности. конкретный этап общества в развитии какого-либо народа или страны (феодальное, капиталистическое, российское).
общество-это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидов волей и сознанием и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
общество-это динамичная, саморазвивающаяся система, которая, серьёзно изменяясь, сохраняет свою сущность и качественную определённость.
элементы системы:
1. сфера - производство, распределение, обмен и потребление материальных благ
2. политическая сфера - отношения по поводу власти
3. социальная сфера - взаимоотношения социальных групп в обществе
4. духовная сфера - по поводу разного рода духовных ценностей, их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества.
эти сферы равноценны и составляют единое целое, тесно переплетаясь. однако, карл маркс считал, что является сфера, а все остальные сферы - производные.
еще одним важным элементом системы является социальный институт.
это форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения потребностей общества.
основные институты:
1)институт семьи и брака.
2) (работа) институты.
3)политические институты (законы, правила, флаги государства).
4)религиозные институты (вера, церковь, святая книга (
5) духовные, социальные институты (наука, образование, культура).
Объяснение:
Человек постоянно что-то делает. Ничего не делать сколько-нибудь продолжительное время человек не может. Деятельность может изменять окружающий мир (работа), изменять других людей (общение, коммуникация), изменять самого действующего человека (мышление).
Для обозначения деятельности и рассуждений о деятельности придумано множество слов. Некоторых их них передают определённый оттенки смысла, и их употребление подчиняется определённым правилам, а некоторые являются практически взаимозаменяемыми. Мы будем использовать некоторые специально отобранные слова в качестве терминов, употребляя их для обозначения специальных категорий и только в определённом контексте. Такие слова будут отмечены при первом упоминании в тексте ссылками на статью Глоссария. Многие другие слова, иногда синонимы выбранных терминов, будут употребляться нами в соответствии с их значениями в обычном языке, без строгих рамок, задаваемых соглашениями о терминологии.
Первым таким термином является само слово деятельность. Деятельность бывает разная, мы будем относить к деятельности и труд, и игру (обратите внимание, это не термины в нашем рассказе).
Мы может выделить множество разновидностей деятельности человека : мышление, планирование, работу, коммуникацию. Связи между ними зависят от взгляда на них: в работе можно увидеть планирование и исполнение плана, в коммуникации можно увидеть мышление и работу, в планировании можно увидеть коммуникацию и работу. Какие именно составные части мы выделяем в деятельности человека или группы людей – зависит от цели проводимого анализа или описания, которое мы составляем. Разные взгляды на деятельность дополняют друг друга, характеризуют её с разных сторон
С точки зрения праксиологии важно отметить, что любая деятельность представляет собой последовательность выборов. Человек не может одновременно думать о разных вещах, говорить или писать два разных сообщения (только через слово), выполнять две работы руками (только разделяя время). Поэтому всякая деятельность есть последовательность реализованных альтернатив, с каждой из которых связано необозримое множество отброшенных вариантов. Несмотря на то, что ни сам человек, ни внешний наблюдатель, не в силах даже перечислить эти нереализованные варианты, можно смело утверждать одно: в данный момент человек счёл выбранный вариант самым ценным из всех возможных, с учётом той информации о себе и об окружающей ситуации, которой он владел.
Человек мог ошибиться в оценке последствий своёго выбора, но оценка выбора как – исключительно мыслительное упражнение. Отброшенные варианты невозможно переиграть, нельзя вернуться в ту точку, в которой якобы произошла ошибка, и проверить последствия иного выбора.
общество-это определённая группа людей, объединившаяся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности. конкретный этап общества в развитии какого-либо народа или страны (феодальное, капиталистическое, российское).
общество-это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидов волей и сознанием и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
общество-это динамичная, саморазвивающаяся система, которая, серьёзно изменяясь, сохраняет свою сущность и качественную определённость.
элементы системы:
1. сфера - производство, распределение, обмен и потребление материальных благ
2. политическая сфера - отношения по поводу власти
3. социальная сфера - взаимоотношения социальных групп в обществе
4. духовная сфера - по поводу разного рода духовных ценностей, их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества.
эти сферы равноценны и составляют единое целое, тесно переплетаясь. однако, карл маркс считал, что является сфера, а все остальные сферы - производные.
еще одним важным элементом системы является социальный институт.
это форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения потребностей общества.
основные институты:
1)институт семьи и брака.
2) (работа) институты.
3)политические институты (законы, правила, флаги государства).
4)религиозные институты (вера, церковь, святая книга (
5) духовные, социальные институты (наука, образование, культура).