Каждый человек растет и воспитывается с ясным осознанием понятий «хорошо» и «плохо». Эта тема поднимается и в детских сказках, и в кино, и в любых литературных произведениях. О силе добра говорят родители, учителя и воспитатели, поэтому нет такого ребенка, который не представлял бы себе, что такое хороший поступок. другим, защищая младших, сберегая природные красоты, мы совершаем по-настоящему хорошие, добрые дела. В жизни очень важно прийти на выручку не только закадычному другу или пожилой родственнице, но и незнакомому человеку. Часто случается, что прохожему внезапно становится плохо на улице, и безразличный человек просто пройдет мимо, а в таких ситуациях бывает дорога каждая минута. Это значит, что нужно остановиться, по возможности присесть, по телефону вызвать скорую Увидев женщину с детской коляской, пытающуюся преодолеть высокий бордюр, бабушку с тяжелой кошелкой, потерявшегося на улице малыша, необходимо не только откликаться на о но и самостоятельно предлагать свои услуги. Уступить место в транспорте пожилому человеку, инвалиду или молодой маме, вместе со слепым перейти опасную дорогу, донести женщине тяжелые сумки, найти потерявшуюся игрушку ребенку – такие поступки должны войти в норму жизни и стать неотъемлемой ее частью. Но добро необходимо делать не только незнакомым людям. Нельзя забывать и о своей семье родителям в хозяйстве и воспитании младших детей, заботясь о здоровье бабушек и дедушек, о чистоте и порядке в доме. Тому, кто никогда не откликается на призывы о трудно придется во взрослой жизни. Люди станут избегать такого человека, и он рискует остаться без друзей. Но это не значит, что хорошие поступки нужно совершать с определенной выгодой для себя, стараясь лишь завоевать авторитет. Напротив, доброе дело только тогда становится добрым, когда оно совершенно бескорыстно. Лишь искренность, горячий порыв души могут сподвигнуть человека совершить по-настоящему хороший, нравственный поступок. Нужно помнить о том, что каждое хорошее деяние украшает жизнь и делает наш мир добрее. И если каждый человек внесет свою лепту в общее дело, то жизнь всех людей обязательно улучшится, и в мире будут править любовь, гармония и взаимопонимание.
Разрабатывались еще философами Древней Греции и Древнего Китая. Эпикур и другие философы считали, что государство создается людьми на основе добровольного соглашения для обеспечения общего блага. Одним из первых известных авторов договорной концепции возникновения государства был китайский философ Мо-Цзы (ок. 479–400 гг. до н. э.). Природу государственной власти он выводил из стремления людей к порядку и справедливости. В древности, говорил он, не было управления и наказания, «у каждого было свое понимание справедливости», между людьми царила вражда. «Беспорядок в Поднебесной был такой же, как среди диких зверей. Поняв, что причиной хаоса является отсутствие управления и старшинства, люди выбрали самого добродетельного и мудрого человека Поднебесной и сделали его сыном неба... Только сын неба может создавать единый образец справедливости в Поднебесной, поэтому в Поднебесной воцарился порядок».[43]
В своем классическом виде договорная теория появилась в период буржуазных революций XVII–XVIII вв. Наиболее известные её представители: Г. Гроций, Ж.-Ж. Руссо, Т. Гоббс, Д. Локк, П. Гольбах, А. Н. Радищев, П. И. Пестель и др.
Теория договорного происхождения государства рассматривает государственную власть как результат взаимного добровольного соглашения.
В договорной теории выделяют два аспекта: первичный договор объединения; вторичный договор подчинения.
По этой теории до появления государства люди находились в «естественном состоянии». «Естественное состояние» понимается по-разному:
- война всех против всех (Т. Гоббс);[44]
- неограниченная личная свобода и всеобщее благоденствие, так называемый «золотой век» (Ж.-Ж. Руссо).[45]
Согласно договорной теории государство рассматривается как результат договора, как продукт сознательного творчества людей, которые передают часть своей свободы государству. В результате у правителя и общества возникает комплекс взаимных прав и обязанностей. Государство берет на себя обязательство по обеспечению безопасности своих подданных и охране их частной собственности.
Общественный договор, порождающий государство, понимается как договор каждого с каждым об образовании государства, как договор, превращающий неорганизованное множество людей в единый народ.
При этом сторонники данной теории понимали, что физически такого рода договор существовать не мог. Под общественным договором понималась «совокупность условий для организации и сохранения общества»,[46] а также принципы, обосновывающие правомерность государственной власти.
другим, защищая младших, сберегая природные красоты, мы совершаем по-настоящему хорошие, добрые дела. В жизни очень важно прийти на выручку не только закадычному другу или пожилой родственнице, но и незнакомому человеку. Часто случается, что прохожему внезапно становится плохо на улице, и безразличный человек просто пройдет мимо, а в таких ситуациях бывает дорога каждая минута. Это значит, что нужно остановиться, по возможности присесть, по телефону вызвать скорую
Увидев женщину с детской коляской, пытающуюся преодолеть высокий бордюр, бабушку с тяжелой кошелкой, потерявшегося на улице малыша, необходимо не только откликаться на о но и самостоятельно предлагать свои услуги. Уступить место в транспорте пожилому человеку, инвалиду или молодой маме, вместе со слепым перейти опасную дорогу, донести женщине тяжелые сумки, найти потерявшуюся игрушку ребенку – такие поступки должны войти в норму жизни и стать неотъемлемой ее частью.
Но добро необходимо делать не только незнакомым людям. Нельзя забывать и о своей семье родителям в хозяйстве и воспитании младших детей, заботясь о здоровье бабушек и дедушек, о чистоте и порядке в доме.
Тому, кто никогда не откликается на призывы о трудно придется во взрослой жизни. Люди станут избегать такого человека, и он рискует остаться без друзей. Но это не значит, что хорошие поступки нужно совершать с определенной выгодой для себя, стараясь лишь завоевать авторитет. Напротив, доброе дело только тогда становится добрым, когда оно совершенно бескорыстно. Лишь искренность, горячий порыв души могут сподвигнуть человека совершить по-настоящему хороший, нравственный поступок.
Нужно помнить о том, что каждое хорошее деяние украшает жизнь и делает наш мир добрее. И если каждый человек внесет свою лепту в общее дело, то жизнь всех людей обязательно улучшится, и в мире будут править любовь, гармония и взаимопонимание.
В своем классическом виде договорная теория появилась в период буржуазных революций XVII–XVIII вв. Наиболее известные её представители: Г. Гроций, Ж.-Ж. Руссо, Т. Гоббс, Д. Локк, П. Гольбах, А. Н. Радищев, П. И. Пестель и др.
Теория договорного происхождения государства рассматривает государственную власть как результат взаимного добровольного соглашения.
В договорной теории выделяют два аспекта: первичный договор объединения; вторичный договор подчинения.
По этой теории до появления государства люди находились в «естественном состоянии». «Естественное состояние» понимается по-разному:
- война всех против всех (Т. Гоббс);[44]
- неограниченная личная свобода и всеобщее благоденствие, так называемый «золотой век» (Ж.-Ж. Руссо).[45]
Согласно договорной теории государство рассматривается как результат договора, как продукт сознательного творчества людей, которые передают часть своей свободы государству. В результате у правителя и общества возникает комплекс взаимных прав и обязанностей. Государство берет на себя обязательство по обеспечению безопасности своих подданных и охране их частной собственности.
Общественный договор, порождающий государство, понимается как договор каждого с каждым об образовании государства, как договор, превращающий неорганизованное множество людей в единый народ.
При этом сторонники данной теории понимали, что физически такого рода договор существовать не мог. Под общественным договором понималась «совокупность условий для организации и сохранения общества»,[46] а также принципы, обосновывающие правомерность государственной власти.