Соотнесите принципы гражданства в РФ и их характеристику.
Варианты ответов
1.единство гражданства
2.экстерриториальность гражданства
3.недопустимость экстрадиции граждан РФ
4.равенство гражданства
Вопрос 2
В каких случаях не допускается выход из гражданства РФ?
1.наличие невыполненных обязательств перед государством
2.наличие несовершеннолетних детей - граждан РФ
3.отсутствие гарантий получения гражданства другого государства
4.несогласие супруга (супруги) желающего выйти из гражданства
5.работа в качестве государственного чиновника
6.привлечение в качестве обвиняемого по уголовному делу
Вопрос 3
Какие категории лиц могут рассчитывать на получение гражданства РФ в упрощённом порядке?
Варианты ответов
1.лица, имеющие особые заслуги перед РФ
2.супруги граждан России, состоящие в браке не менее 3 лет
3.работающие на территории России не менее 2 лет
4.лица, претендующие на получение политического убежища
5.нетрудо лица, чьи совершеннолетние дее дети являются гражданами РФ
Вопрос 4
Какому термину соответствует определение?
Лицо, принадлежащее на правовой основе к определённому государству.
Вопрос 5
Верны ли следующие утверждения?
Варианты ответов
1.При приёме в гражданство РФ в обычном порядке претендент должен доказать владение русским языком на уровне, позволяющем общаться устно и письменно.
2.Российское законодательство не признаёт двойное гражданство.
3.Заключение иностранным гражданином брака с гражданином РФ не ведёт к автоматическому приобретению российского гражданства.
4.Апатрид – лицо, имеющее гражданство одного государства, но постоянно проживающее на территории другого.
5.Если один из родителей ребёнка гражданин РФ, а другой – лицо без гражданства, то ребёнок автоматически приобретает гражданство РФ лишь в том случае, если он родился на территории России.
Вопрос 6
Соотнесите приобретения гражданства и их характеристики.
Варианты ответов
1.репатриация
2.натурализация
3.оптация
4.трансферт
1.Население должно быть грамотным, потому что это по блогоприятному будущему государства. Если жители будут грамотными, то государство ждет слава.
2. Развивать различные науки важно, потому что с с наук у нас есть возможность познавать окружающий нас мир. Также науки дают нам извлечь нужное (вещества, реакции и т.п) чтобы улучшить и облегчить нашу жизнь.
3. Ученые занимаются изучением нового. Ученый-человек, пребывающий в постоянном поиске чего-то нового, совершенного. Эти люди применяют научный метод иследования разных наук.
4. Чтобы стать ученым нужно учиться, изучать новое и стремиться к нему. Ученым может стать человек, который внес вклад в развитие науки. Жизнь ученого - наука и ничего лишнего, поэтому профессия подходит далеко не каждому.
Механизм социальной эволюции Спенсера
Каким образом осуществляется эволюция (медленное развитие) социальных организмов по Спенсеру? Прежде всего за счет роста населения, а также за счет объединения людей в социальные группы и классы. Люди объединяются в социальные системы либо ради зашиты и нападения, в результате чего возникают «военные типы обществ», либо ради производства предметов потребления, в результате чего появляются «промышленные общества». Между этими типами обществ происходит постоянная борьба.
Механизм социальной эволюции включает три фактора:
люди изначально неравны по своим характерам условиям жизни, в результате чего возникает дифференциация ролей, функций, власти, собственности, престижа;
существует тенденция к усилению специализации ролей, росту социального неравенства (власти, достатка, образования);
общество делится на экономические, политические, национальные, религиозные, профессиональные и т. п. классы, что вызывает его дестабилизацию и ослабление.
С механизма социальной эволюции человечество проходит четыре этапа развития:
простые и изолированные друг от друга человеческие общества, в которых люди заняты примерно одинаковой деятельностью;
военные общества, характеризующиеся временной территорией, разделением труда, ведущей ролью централизованной политической организации;
индустриальные общества, характеризующиеся постоянной территорией, конституцией и системой законов;
цивилизации, которые включают в себя национальные государства, федерации государств, империи.
Главным в такой типологии обществ является дихотомия военного и промышленного общества. Ниже эта дихотомия по Спенсеру показана в табличной форме (табл. 1).
Согласно Г. Спенсеру, на первом этапе развитие обществознания находилось под полным контролем теологии, которая оставалась доминирующим видом познания и веры примерно до 1750 года. Затем в результате секуляризации общества теологии отказали в статусе привилегированной науки, и эта роль перешла к философии: не Бог, священник, а философ, мыслитель стали считаться источником (и критерием) истинного знания. В конце XVIII в. философов сменили ученые (естествоиспытатели), которые ввели в научный оборот эмпирическое обоснование истинности знаний, а не авторитет Бога или философии. Они отвергали философское обоснование истинности знаний как дедуктивную спекуляцию. В результате возникла позитивистская теория социопознания, которая включает в себя следующие основные положения:
объективный мир дан человеку в форме чувственных явлений (ощущения, восприятия, представления), сам человек не может проникнуть в сущность объективного мира, а может только эмпирически описать эти явления;
общество является результатом взаимодействия (а) сознательной деятельности людей и (б) объективных природных факторов;
социальные явления (факты) качественно те же, что и природные явления, в силу чего методы естественно-научного познания применимы и в социологических исследованиях;
общество подобно животному организму, оно имеет определенные органы-системы, взаимодействующие между собой;
развитие общества является результатом увеличения численности людей, дифференциации и интеграции труда, усложнения прежних органов-систем и появления новых;
наука представляет собой подлинное благо для людей, и развитие человечества непосредственно зависит от развития науки, в том числе социологической;
социальные революции представляют для людей беду, являются результатом неправильного управления людьми, возникающим от незнания законов социологии;
для нормального эволюционного развития руководители и ведущие классы должны знать социологию и руководствоваться ею при принятии политических решений;
задача социологии заключается в выработке эмпирически обоснованных универсальных законов социального поведения, чтобы ориентировать его на общественное благо, разумный общественный строй;
человечество состоит из разных стран (и народов), которые движутся по единому пути, проходят одни и те же этапы, а значит, подчиняются одним и тем же законам.
Объяснение: