Более 30 лет назад была определена проблема, с которой сталкивались как дети, так и несовершеннолетние – это наркомания и злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ). С тех пор было разработано множество различных профилактических программ для первичной профилактики алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков. Только несколько профилактических концепций и методов, разработанных и реализованных за последние 30 лет на практике, достигли желаемых результатов. Подход по развитию жизненных навыков достиг самых многообещающих профилактических результатов. Таким образом, в настоящий момент профилактическая стратегия социального обучения стоит в ряду наиболее многообещающих и эффективных стратегий по всему миру. Подобные программы обучения жизненным навыкам акцентируют свое внимание на первичной и вторичной профилактике, но также могут использоваться в третичной профилактике (реабилитация и ресоциализация). Обучение жизненным навыкам основано на идее подготовки несовершеннолетних к сопротивлению негативному влиянию их одноклассников, взрослых, СМИ и среды, поощряющей употребление наркотических веществ (законных и незаконных).
Школа является идеальным местом для профилактики наркомании. Независимые исследования показали, что самыми эффективными антинаркотическими школьными программами стали те, где профилактика злоупотребления ПАВ среди школьников проводилась посредством обучения детей и подростков сопротивлению негативному влиянию их одноклассников, взрослых и даже СМИ, поощряющих употребление наркотических веществ.
Однако не все дети живут в своих семьях и ходят в обычные школы. Многие дети живут в различного рода воспитательных учреждениях (детские дома, реабилитационные центры, колонии и т.д.). Эти дети не только живут в других жизненных условиях, но и обычно имеют очень трудный и печальный жизненный опыт. Результаты исследований показывают, что дети, имевшие в своем детстве социальные или семейные проблемы, подвергаются большему риску употребления наркотиков. В дополнение, существуют доказательства того, что жизнь в воспитательных учреждениях, независимых от материальных стандартов и качества обслуживания, повышает вероятность употребления ПАВ несовершеннолетними.
Если мне чего-то хотелось, то это приводило меня в состояние активности, которая подчиняла меня себе полностью. Если я увлекался чтением, то меня было невозможно оторвать от книги, желание посмотреть фильм заставляло отказываться от многих других полезных для моего развития занятий. Тогда я точно отличал мои потребности от потребностей, скажем, мамы или моего брата.
И довольно часто приходилось отказываться от удовлетворения собственных потребностей ради удовлетворения потребностей других. Для этого всегда требовалось усилие. Приходилось включать активность "человека воли".
Более 30 лет назад была определена проблема, с которой сталкивались как дети, так и несовершеннолетние – это наркомания и злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ). С тех пор было разработано множество различных профилактических программ для первичной профилактики алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков. Только несколько профилактических концепций и методов, разработанных и реализованных за последние 30 лет на практике, достигли желаемых результатов. Подход по развитию жизненных навыков достиг самых многообещающих профилактических результатов. Таким образом, в настоящий момент профилактическая стратегия социального обучения стоит в ряду наиболее многообещающих и эффективных стратегий по всему миру. Подобные программы обучения жизненным навыкам акцентируют свое внимание на первичной и вторичной профилактике, но также могут использоваться в третичной профилактике (реабилитация и ресоциализация). Обучение жизненным навыкам основано на идее подготовки несовершеннолетних к сопротивлению негативному влиянию их одноклассников, взрослых, СМИ и среды, поощряющей употребление наркотических веществ (законных и незаконных).
Школа является идеальным местом для профилактики наркомании. Независимые исследования показали, что самыми эффективными антинаркотическими школьными программами стали те, где профилактика злоупотребления ПАВ среди школьников проводилась посредством обучения детей и подростков сопротивлению негативному влиянию их одноклассников, взрослых и даже СМИ, поощряющих употребление наркотических веществ.
Однако не все дети живут в своих семьях и ходят в обычные школы. Многие дети живут в различного рода воспитательных учреждениях (детские дома, реабилитационные центры, колонии и т.д.). Эти дети не только живут в других жизненных условиях, но и обычно имеют очень трудный и печальный жизненный опыт. Результаты исследований показывают, что дети, имевшие в своем детстве социальные или семейные проблемы, подвергаются большему риску употребления наркотиков. В дополнение, существуют доказательства того, что жизнь в воспитательных учреждениях, независимых от материальных стандартов и качества обслуживания, повышает вероятность употребления ПАВ несовершеннолетними.
Объяснение:
И довольно часто приходилось отказываться от удовлетворения собственных потребностей ради удовлетворения потребностей других. Для этого всегда требовалось усилие. Приходилось включать активность "человека воли".