Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания. Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Действительно, в чем состоит критерий (основание) «глобальности»? Если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним относят... такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества... К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема... Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума профана, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, « глобальных ». М. Р. Радовель
А. Какие два критерия выделения глобальных проблем предложил автор?
Б. Какие две очевидные глобальные проблемы в качестве примера называет автор?
В. Какие, по мнению автора, не вполне осознанные обществом глобальные проблемы названы в тексте?
Г. Выберите из авторского перечня любую глобальную проблему и приведите три аргумента в подтверждение ее глобального характера.
1) умение принимать и реализовывать решения
2) наличием самосознания
в определенной ситуации противопоставить себя обществу.
Личность выступает, как итог развития индивида. А индивид - это представитель человеческого рода, который является конкретным носителем всех физиологических и социальных черт человека.
Для реализации этой жизненной позиции (личность) необходима ВОЛЯ. Именно воспитание воли является важнейшим условием формирования личности.
Удачи, думаю написала понятно:)
Золотая Орда была одним из крупнейших и сильнейших государств средневековья на евразийском континенте. Её военная мощь была настолько сильной, что перед ней не устояли даже самые древние и опытные государства.
Монголо-татарские племена захватили множество территорий, на которых образовалось четыре крупных государства, которые назывались Улусами.
Южная часть Узбекистана, Казахстана и Киргизии вместе с западом Китая стала именоваться Джагатайский Улус. В Китае организовался Улус Хубилая. В Закавказье, Иране и Ираке находился Улус Хулагуидов.
На территории центральной части материка была образована Золотая Орда. Она включала в себя множество местных народов, большинство из которых изначально вели кочевой образ жизни.
В состав Золотой Орды входили казахи, киргизы, башкиры, туркмены, кумыки, азербайджанцы, карачаево-балкарцы, поволжские, румынские и крымские татары.
Западне население называло все эти народы татарами, что в переводе с древнегреческого переводится как "выходцы из ада". Коренные народы захваченных территорий с ненавистью относилось к татарским народам, так как они лишили их свободной жизни.
Многие из народов довольно сильно смешались с татарскими племенами, что привело к изменению культурных ценностей этих территорий.