Научная этика — в современной науке это совокупность официально опубликованных правил, нарушение которых ведёт к административному разбирательству. учёный должен следовать принципам научной этики, чтобы успешно заниматься научными исследованиями. в науке в качестве идеала провозглашается принцип, что перед лицом истины все исследователи равны, что никакие прошлые заслуги не принимаются во внимание, если речь идёт о научных доказательствах. не менее важным принципом научного этоса является требование научной честности при изложении результатов исследования. учёный может ошибаться, но не имеет права подтасовывать результаты, он может повторить уже сделанное открытие, но не имеет права заниматься плагиатом. ссылки как обязательное условие оформления научной монографии и статьи призваны зафиксировать авторство тех или иных идей и научных текстов, и обеспечивать чёткую селекцию уже известного в науке и новых результатов. существуют детально разработанные правила о том, каким условиям должны отвечать соавторы научной статьи. ниже выдержка из правил, разработанных в гарвардском университете[1]:
они приносят нам радость, много из таких животных стали членами наших семей, мы не представляем себе, что можно без них обойтись. часто животные отвечают на нашу заботу о них любовью, верностью и своим добрым отношением. известно, что люди тоже привязываются к своим любимцам. каждый из нас, наверное, читал объявление о потерянных животных, люди с надеждой пишут такие объявления. они от потери своих четвероногих друзей. но некоторым из нас родители категорически не разрешают держать дома животных. мы решили узнать, почему не каждый может содержать животное. как сделать так, чтобы и человек и животное получили радость от общения друг с другом. начали мы работу с того, что провели опрос учеников нашей школы и учителей о том, есть ли у них животные, почему их завели и почему некоторые не держат животных дома. большинство детей сказали, что животные у них есть.
они приносят нам радость, много из таких животных стали членами наших семей, мы не представляем себе, что можно без них обойтись. часто животные отвечают на нашу заботу о них любовью, верностью и своим добрым отношением. известно, что люди тоже привязываются к своим любимцам. каждый из нас, наверное, читал объявление о потерянных животных, люди с надеждой пишут такие объявления. они от потери своих четвероногих друзей. но некоторым из нас родители категорически не разрешают держать дома животных. мы решили узнать, почему не каждый может содержать животное. как сделать так, чтобы и человек и животное получили радость от общения друг с другом. начали мы работу с того, что провели опрос учеников нашей школы и учителей о том, есть ли у них животные, почему их завели и почему некоторые не держат животных дома. большинство детей сказали, что животные у них есть.