1. ученики 7 класса отвечали на вопрос" какую роль выполняют правила в жизни людей?".один из ответов был не верным. найдите его:
1) правила помогают в разрешении спорных вопросов
2) правила нужны для оценки действий
3)правила организуют деятельность человека
4) правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям
2. выберите правильное окончание предложения. поведение , соответствующее нормам, общество признает:
1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным
3. дополните перечень, выбрав термин среди предложенных:
4. а. укажите ситуацию или пример действия формальной нормы:
1) выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимся
2) хочешь быть здоровым-занимайся физкультурой
3) на перекрестке водитель включил сигнал поворота
4) в выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу
4. б. укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы
1) при вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу
2) законы РФ принимает Государственная Дума
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности
4) по семейным традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами
5. заполните пропуски в тексте, выбрав правильный ответ из списка
а.при повторении определенных действий у человека возникают _____(А). большинство из них формируется _____(Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. сложившийся т.о стереотип поведения позволяет человеку действовать _____(В)
список слов: 1) ритуал 2) осознанно 3)привычка 4)стихийно 5)эффективно
б. правила поведения- это важный _____(А) общественных отношений. выполняя их, ты соблюдаешь _____(Б), установленный обществом. общество использует различные ____(В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
список слов: 1)закон 2)санкция 3)регулятор 4)порядок 5)пример
6. выберите правильные высказывания.
а. 1) к социальным санкциям относят только наказания
2) нормы могут предписывать действия людей или запрещать их
3) законы существуют в письменном виде
б. 1) социальные нормы- это особенности характера или психики человека
2) правила дорожного движения- это неформальный нормы
3)несоблюдение норм-ожидании не приветствуется, но и не запрещается в обществе
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 7 класс, Просвещение:
36.
1) Восстановите фразеологические обороты современного русского языка, добавив в них необходимые архаизмы.
1. Беречь как зеницу ока. (хранить как что-то ценное) 2. Один как перст. (Одинокий) 3. С головы до пят. (Полностью)
4. Бить челом. (Низко кланяться) 5. В мгновение ока. (Моментально) 6. Из уст в уста (передавать). (Непосредственно кому-либо) 7. Идти по пятам. (Идти следом)
8. Ни кола, ни двора (не иметь). (Очень бедный) 9. Глас вопиющего в пустыне. (Призыв, остающийся без внимания)
Пята (лекс.-фонет.), кол (соб. лингв.).
2) Запишите фразеологизмы и устно объясните их значения. Определите и запишите тип каждого архаизма.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
1) правила помогают в разрешении спорных вопросов
2) правила нужны для оценки действий
3)правила организуют деятельность человека
4) правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям
2. выберите правильное окончание предложения. поведение , соответствующее нормам, общество признает:
1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным
3. дополните перечень, выбрав термин среди предложенных:
наказание, внушение, выговор, _____
1)правило
2) норма
3)санкция
4) увольнение
4. а. укажите ситуацию или пример действия формальной нормы:
1) выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимся
2) хочешь быть здоровым-занимайся физкультурой
3) на перекрестке водитель включил сигнал поворота
4) в выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу
4. б. укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы
1) при вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу
2) законы РФ принимает Государственная Дума
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности
4) по семейным традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами
5. заполните пропуски в тексте, выбрав правильный ответ из списка
а.при повторении определенных действий у человека возникают _____(А). большинство из них формируется _____(Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. сложившийся т.о стереотип поведения позволяет человеку действовать _____(В)
список слов: 1) ритуал 2) осознанно 3)привычка 4)стихийно 5)эффективно
б. правила поведения- это важный _____(А) общественных отношений. выполняя их, ты соблюдаешь _____(Б), установленный обществом. общество использует различные ____(В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
список слов: 1)закон 2)санкция 3)регулятор 4)порядок 5)пример
6. выберите правильные высказывания.
а. 1) к социальным санкциям относят только наказания
2) нормы могут предписывать действия людей или запрещать их
3) законы существуют в письменном виде
б. 1) социальные нормы- это особенности характера или психики человека
2) правила дорожного движения- это неформальный нормы
3)несоблюдение норм-ожидании не приветствуется, но и не запрещается в обществе
36.
1) Восстановите фразеологические обороты современного русского языка, добавив в них необходимые архаизмы.
1. Беречь как зеницу ока. (хранить как что-то ценное) 2. Один как перст. (Одинокий) 3. С головы до пят. (Полностью)
4. Бить челом. (Низко кланяться) 5. В мгновение ока. (Моментально) 6. Из уст в уста (передавать). (Непосредственно кому-либо) 7. Идти по пятам. (Идти следом)
8. Ни кола, ни двора (не иметь). (Очень бедный) 9. Глас вопиющего в пустыне. (Призыв, остающийся без внимания)
Пята (лекс.-фонет.), кол (соб. лингв.).
2) Запишите фразеологизмы и устно объясните их значения. Определите и запишите тип каждого архаизма.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.