Экология: деградация земель - экологические проблемы современности - озоновые дыры - парниковый эффект - проблема регулирования промышленных выбросов - проблемы разрушения экосистем - экологические бедствия - проблемы геоактивности - проблемы гелиоактивности - проблемы мирового хозяйства
Экономика: Исчерпание факторов производства - глобальная конкуренто экономическая парадигма - Интеграция и дезинтеграция хозяйственных рынков (интеграционные образования в Европе, Азии, Америке) - затратные производства - новые модели экономического развития - перераспределение блага между традиционными и новыми экономиками - Ресурсный потенциал современной цивилизации - Устойчивое развитие
Энергетика: Энергетический кризис - проблема безопасности АЭС, новых энергоблоков и последствия вывода АЭС из эксплуатации - Аварии на атомных электростанциях (Япония, 1997, 2011)
Здоровье: контроль рождаемости и демографические программы в развивающихся странах - СПИД - старение человека - санитарно-ветеринарного контроль против пандемий и их угроз (грипп птичий, грипп свиной)
Космос и космические технологии: космический мусор и загрязнения космоса - Ноосферно-космическая цивилизация
Вооружение: контроль вооружений - контроль атомных технологий («Атомный клуб»)
Природа: пределы понимания природы - самозарождения вещества
Политика: взаемопристосування хозяйственных механизмов и институциональных структур на межгосударственном и международном уровнях - гармонизация национальной и международной экономической политики - унификация законодательства
Промышленность: Постиндустриальная модель развития - Третья промышленная революция
Общество: гипотеза второго демографического перехода - экспорт демократии - сближение наций (ассимилирующий характер глобализации) - перенаселение - продовольственная проблема - социально-экономическое развитие - цивилизационное развитие - технологическая революция
Технологии: информатизация (в глобальном измерении) - машинная эра - ограниченность современных технологий - технологизация
Культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все её результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и духовных достижений человечества.
Вхождение человека в культуру начинается с момента его рождения. Годовалого ребенка приучают к прямохождению, хотя от природы он при к перемещению на четырех конечностях. Однако существует потребность, состоящая в том, чтобы освободить руки для более важных дел, нежели простое передвижение. В дальнейшем это будут руки токарей или скрипачей, каменщиков или скульпторов – руки культурного человека.
Да, человек становится человеком, только вбирая знания, опыт других людей. Для начала просто ответим на вопрос: Что будет с ребенком, если его изначально лишить тех знаний и опыта, которые он должен перенимать от них? - Ничего не будет - человека не будет: будет человекообразное существо, не к самостоятельной жизни, без речи и без ума.
Человеческое мышление, речь, поведение, чувства - всё это не является врожденным, а является воспитанным, воспринятым от других людей с культурой. Так что, какова культура, воспитавшая человека, таков и он.
От самого человека, а не только от внешних условий жизни, зависит, станет ли он полноценным членом общества, разовьет ли он в себе лучшие качества, станет ли он человеком культуры или превратится в изгоя или разрушителя культурных ценностей. Но для этого надо вначале овладеть теми ценностями, которые выработала культура. Необходимо освоить ее сокровища, осознать силу ее традиций, ценностей и идеалов.
Экология: деградация земель - экологические проблемы современности - озоновые дыры - парниковый эффект - проблема регулирования промышленных выбросов - проблемы разрушения экосистем - экологические бедствия - проблемы геоактивности - проблемы гелиоактивности - проблемы мирового хозяйства
Экономика: Исчерпание факторов производства - глобальная конкуренто экономическая парадигма - Интеграция и дезинтеграция хозяйственных рынков (интеграционные образования в Европе, Азии, Америке) - затратные производства - новые модели экономического развития - перераспределение блага между традиционными и новыми экономиками - Ресурсный потенциал современной цивилизации - Устойчивое развитие
Энергетика: Энергетический кризис - проблема безопасности АЭС, новых энергоблоков и последствия вывода АЭС из эксплуатации - Аварии на атомных электростанциях (Япония, 1997, 2011)
Здоровье: контроль рождаемости и демографические программы в развивающихся странах - СПИД - старение человека - санитарно-ветеринарного контроль против пандемий и их угроз (грипп птичий, грипп свиной)
Космос и космические технологии: космический мусор и загрязнения космоса - Ноосферно-космическая цивилизация
Вооружение: контроль вооружений - контроль атомных технологий («Атомный клуб»)
Природа: пределы понимания природы - самозарождения вещества
Политика: взаемопристосування хозяйственных механизмов и институциональных структур на межгосударственном и международном уровнях - гармонизация национальной и международной экономической политики - унификация законодательства
Промышленность: Постиндустриальная модель развития - Третья промышленная революция
Общество: гипотеза второго демографического перехода - экспорт демократии - сближение наций (ассимилирующий характер глобализации) - перенаселение - продовольственная проблема - социально-экономическое развитие - цивилизационное развитие - технологическая революция
Технологии: информатизация (в глобальном измерении) - машинная эра - ограниченность современных технологий - технологизация
Культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все её результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и духовных достижений человечества.
Вхождение человека в культуру начинается с момента его рождения. Годовалого ребенка приучают к прямохождению, хотя от природы он при к перемещению на четырех конечностях. Однако существует потребность, состоящая в том, чтобы освободить руки для более важных дел, нежели простое передвижение. В дальнейшем это будут руки токарей или скрипачей, каменщиков или скульпторов – руки культурного человека.
Да, человек становится человеком, только вбирая знания, опыт других людей. Для начала просто ответим на вопрос: Что будет с ребенком, если его изначально лишить тех знаний и опыта, которые он должен перенимать от них? - Ничего не будет - человека не будет: будет человекообразное существо, не к самостоятельной жизни, без речи и без ума.
Человеческое мышление, речь, поведение, чувства - всё это не является врожденным, а является воспитанным, воспринятым от других людей с культурой. Так что, какова культура, воспитавшая человека, таков и он.
От самого человека, а не только от внешних условий жизни, зависит, станет ли он полноценным членом общества, разовьет ли он в себе лучшие качества, станет ли он человеком культуры или превратится в изгоя или разрушителя культурных ценностей. Но для этого надо вначале овладеть теми ценностями, которые выработала культура. Необходимо освоить ее сокровища, осознать силу ее традиций, ценностей и идеалов.