В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Составьте текст со словами мораль, нравственность, общественные ценности, гуманизм, гражданственность, патриотизм​

Показать ответ
Ответ:
Каала
Каала
14.02.2021 05:33

Дмитрий Сергеевич Лихачёв относится к таким людям, которых надо считать совестью нации. Он своим примером и своей жизнью показывал людям, как надо жить, как надо верить всему русскому, но не надо хвалить всё русское, потому что в каждом народе есть и хорошее и дурное, в русских людях мы можем найти и большую доброту и безумную ярость. Он внёс огромный вклад в развитие изучения русской литературы и искусства, древнерусского искусства, он защищал настоящую культуру, развивал в людях нравственность и духовность. Его имя носит маленькая планета. И нам так гордо можно говорить, что в нашей стране жил и творил этот замечательный человек, настоящая совесть народа, его гордость и слава. Он, в молодости сидевший в лагере как политзаключённый, смог преодолеть все преграды, а в годы войны, находясь в блокадном Ленинграде, всё ещё работал, он был настоящим учёным и человеком, глубоко преданным своей Родине.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
abagvandmip0agkq
abagvandmip0agkq
27.06.2021 10:16

Аль-Фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма[13]. Поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также — неоплатонизма.

Согласно учению Абу Насра аль-Фараби, всё сущее распределено по шести ступеням-началам, связанным отношениями причины и следствия.

Начала по своему характеру разделены на два типа: возможно сущие и необходимо сущие. К первому типу относятся вещи, из сущности которых не вытекает с необходимостью их существования. Для вещей второго типа, характерно то, что из их сущности необходимо вытекает их существование. Всё, что относится к возможно сущему, для своего бытия нуждается в определённой причине. Такой причиной является необходимо сущее или единосущее божество, которое производит в вечности мир.

Остальным причинам присуща множественность. Из первой причины образуются вторые причины —небесные тела. Третьей причиной является космический разум, который заботится о космосе как «разумном животном» и стремится довести его до совершенства. Остальные причины связаны с реальными земными предметами.

К философским сочинениям аль-Фараби относятся:

«Слово о субстанции»

«Существо вопросов»

«Книга о законах»

«Книга о постоянстве движения вселенной»

«О смысле разума»

«Книга о разуме юных»

«Большая сокращенная книга по логике»

«Книга введения в логику»

«Книга доказательства»

«Книга об условиях силлогизма»

«Трактат о сущности души»

«Слово о сновидениях»

«Трактат о взглядах жителей добродетельного города»

«Книга об определении и классификации наук»

«Книга о смысле философии»

«Книга о том, что нужно знать для изучения философии»

«Примечания к философии»

Учение об образцовом городе-государстве

Ряд социально-этических трактатов аль-Фараби посвящён учению об общественной жизни («Трактат о взглядах жителей добродетельного города», «Книга о достижении счастья», «Указание путей счастья», «Гражданская политика», «Книга о войне и мирной жизни», «Книга изучения общества», «О добродетельных нравах»). Опираясь на политические и этические идеи греческих философов, прежде всего Платона и Аристотеля, и используя социальные идеи древнего Востока, аль-Фараби разработал стройную теорию общественного устройства.

Во главе добродетельных городов находятся правители-философы, выступающие одновременно и в роли предводителей религиозной общины. В добродетельных городах стремятся к достижению истинного счастья для всех жителей, господствует добро и справедливость, осуждаются несправедливость и зло. Добродетельным городам Фараби противопоставляет невежественные города, правители и жители которых не имеют представления об истинном счастье и не стремятся к нему, а уделяют внимание только телесному здоровью, наслаждениям и богатству.

Музыка

Фараби внес значительный вклад в музыковедение. Основной его работой в этой области является «Большая книга о музыке», которая является важнейшим источником сведений о музыке Востока и древнегреческой музыкальной системе. В этой книге Фараби дает развернутое определение музыки, раскрывает её категории, описывает элементы, из которых образуется музыкальное произведение.

В вопросе о восприятии музыкальных звуков аль-Фараби, в противоположность пифагорейской школе, не признававшей авторитета слуха в области звуков и принимавшей за исходную точку рассуждений лишь вычисления и измерения, считает, что только слух имеет решающее значение в деле определения звуков, примыкая в этом вопросе к гармонической школе Аристоксена.

Аль-Фараби написал также «Слово о музыке» и «Книгу о классификации ритмов».

Математика и астрономия

Аль-Фараби составил комментарии к сочинениям Евклида и Птолемея. Ему принадлежат «Руководство по геометрическим построениям», «Трактат о достоверном и недостоверном в приговорах звёзд».

Естественные науки

«Слово о пустоте» (возможно, первая в истории работа о вакууме)

«Книга высоких рассуждений об элементах науки физики»

«О необходимости искусства химии»

«Об органах животных»

«Об органах человека»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота