Список во теста
Во Какое из указанных утверждений является верным?
Варианты ответов
Человек сам выбирает все социальные группы, членом которых он является
Для достижения успеха в труде важно такое качество как целеустремленность
Потребности, связанные с выживанием человека, называют духовными
Правильная самооценка сдерживает развитие человека
Во Золотое правило морали гласит:
Варианты ответов
«Худой мир лучше доброй ссоры»
«Слово-серебро, молчание –золото»
«Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»
«Что посеешь, то и пожнешь»
Во В какой из данных ситуаций человек совершил смелый поступок?
Варианты ответов
На тропинку неожиданно выскочила собака. Оля испугалась и заслонила собой маленькую сестренку
Вася боялся диктанта и написал шпаргалку
Петя боялся обгореть на солнце и надел панамку
Женя боялся опоздать на концерт любимого певца и вышел из дома на два часа раньше
Во Из приведенных примеров иллюстрирует понятие «межличностные отношения»?
Варианты ответов
Известный ученый выступил с речью перед старшеклассниками
Однажды шестиклассник Андрей встретил на улице знаменитого артиста
Настя регулярно читает блог популярного певца
Группа учеников вместе работает над проектом
Во Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие Варианты ответов
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Во Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?
Варианты ответов
Цель
Деятельность
Средства
Результат
Действия
Во Установи соответствие между понятием и его определением
Варианты ответов
совокупность качеств, которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми, занимаясь разными видами деятельности
отношение человека к миру, понимание того, что он делает, о чем мечтает
совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого
Во Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из списка. Слова могут изменяться по падежам и числам.
Современное (1) создало условия для (2) жизни. Прогресс (3) изменил быт и труд людей. Но быть цивилизованным не означает автоматически быть (4). Отношение к (5) как к высшей ценности – вот основа гуманизма.
Варианты ответов
общество
комфортный
техника
гуманный
человек
Во Какой признак характеризует понятие «личность»:
Варианты ответов
биологические потребности
сознательные цели
потребности в безопасности
природные задатки
Во Верны ли суждения о выборе жизненного пути?
А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.
Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.
Варианты ответов
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Во Отличием труда человека от поведения животных является:
Варианты ответов
умение добывать пищу
умения делать запасы
умение использовать природные ресурсы
умение творчески работать
Во К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:
Варианты ответов
финансовые
трудовые
социальные (общественные)
материальные
Во Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к:
Варианты ответов
начальному профессиональному образованию
основному общему образованию
дополнительному образованию
среднему профессиональному образованию
Во Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.
Варианты ответов
соблюдение определённых норм и правил
создание воображаемой обстановки
использование различных предметов
целенаправленное получение знаний
Во Назовите виды деятельности. Исключите ЛИШНЕЕ.
Варианты ответов
игра
учеба
общение
труд
воспитание
Во Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами
Варианты ответов
признание в обществе, общение
пища, одежда
творчество, знания
самореализация, самоутверждение
Во К духовной сфере жизни общества не относится:
Варианты ответов
искусство
наука
мораль
семья
Во Что из перечисленного отличает человека от животного?
Варианты ответов
забота о потомстве к творчеству
жизнь в группе
биологические потребности
Во Установите соответствие между примерами деятельности и её видами:
Варианты ответов
решение математической задачи
принятие закона
посадка дерева
создание проекта по биологии
шахматные состязания
Укажите одну из причин возникновения государства на древнем Востоке: а) разделение общества на классы
2. Развитие общества в рамках цивилизационного подхода А. Тойнби проходило: а) циклически
3. Укажите, какая из перечисленных ниже форм была основной формой организации первобытного общества: в) соседская община
4. Выберите правильное определение общества: д) все ответы правильные
5. Первобытное общество возникло: а) 40 тыс. лет назад
6. К социальным регуляторам первобытного общества относятся: а) обычаи
7. Основными путями политогенеза являются: а) военный
8. Вождеством является: б) крайне неустойчивое первичное государственное образование, которое может перерасти в более стабильное, а может и ра на отдельные племена (например, в случае потери правителем авторитета или его смерти)
9. К средствам осуществления государственной власти относится: д) все ответы правильные
10. В рамках какой теории происхождения государства существенную роль играют классовые противоречия: а) марксистской
11. Укажите, какой из перечисленных признаков является признаком права: г) все перечисленные признаки
12. Властью называется: а) организованная сила, обеспечивающая устойчивый порядок в обществе
13. Укажите один из признаков первобытного общества: в) наличие аппарата принуждения
7. Не относятся к общенаучным методам: 3) метафизический
15. Власть в первобытном обществе опиралась: б) на обычай и авторитет
16. Мононорма – это: в) правило поведения, содержащее признаки многих социальных регуляторов
17. Неолитической революцией называют: г) переход от присваивающего хозяйства к производящему
18. Укажите, какой из признаков отличает государство от других организаций современного общества: г) все вышеперечисленное
19. Теория государства и права является: а) отраслевой юридической наукой
20. Не относятся к принципам научного иccледования: 1) биполярность
Показательная история как один из многих сделал то, что должен был сделать, а остальные наблюдали "в потрясении" как тонет их товарищ. Дети - отражение взрослых. Но мальчика не ждут награды - он же простой русский мальчик... Это тоже показательно. Кстати, а мы своих детей как воспитываем? Ведь РУССКИЙ ДУХ в магазине не купишь.
В Олонце (Карелия) едва не утонул школьник.
В полынью на местной речке провалился третьеклассник Егор. Компания школьников возвращалась домой с занятий. Детская беспечность известна: беда может случиться с кем угодно, но не со мной. Наверное, поэтому мальчишки решили «срезать» путь прямо по льду, вместо того, чтобы перейти речку по мосту.
Один из мальчиков начал прыгать, и лед треснул. Егор оказался в холодной воде. Как рассказывали потом его друзья, он пытался выбраться сам, но не мог – лед под его весом крошился. Так бы, наверное, и оборвалась жизнь мальчишки, если бы не его приятель – Паша Беляков, который, не раздумывая, поспешил на и вытащил Егора из ледяной воды.
«Павлик мне сказал, что у Егора ноги были как ватные потом, - поделилась своими переживаниями мама бесстрашного мальчишки Жанна Белякова. - Паша его домой отвел, а только потом ко мне прибежал, весь мокрый, холодный, и кричит: «Мама, Егорка утонул! Но я его вытащил!». Я так испугалась – кто утонул, где? Когда поняла, что произошло, была в шоке – ведь Пашка и сам мог утонуть!»
Остальные ребята из компании Егора и Паши, видимо, были настолько потрясены произошедшим, что на утопающему не пришли.
«Я не думал, что Егор утонет, - рассказал сам но ведь смотреть просто так было нельзя. Я видел, что там возле полыньи лед крепкий. А Егор сам не может выбраться, потому что локтями обламывает лед. Я его схватил и потащил на себя. И вытащил».
Паша – самый обычный мальчишка из Олонца: любит приключенческие фильмы и передачи о операциях, делает по утрам зарядку и обливается холодной водой. А еще берет пример с деда – военного. «Я ему всегда говорю, что надо другим, нельзя оставлять человека в беде, - объяснила мама Паши, - Что надо быть, как дедушка».
Примечательно то, что отчаянно смелый и, действительно, очень взрослый поступок Паши Белякова не был отмечен ни местной, ни республиканской администрацией. Возможно, чиновники считают, что на его месте так поступил бы каждый.