среди о тех кто выбирает материальный достаток больше чем тех кто выбирает дружбу общение с друзьями в чем видите достоинство и недостаток такого выбора
ответ:Культурные универсалии – нормы, ценности, правила, традиции, и свойства, присущие всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства.
Культурные универсалии включают в себя спорт, нательные украшения, календарь, приготовление пищи, ухаживание, танцы, декоративное искусство, гадание, толкование снов, образование, этика, этикет, вера в чудесные исцеления, празднества, фольклор, похоронные ритуалы, игры, жестикулирование, приветствие, гостеприимство, домохозяйство, гигиена, шутки, суеверия, магия, брак, время принятия пищи (завтрак, обед, ужин), медицина, благопристойность в отправлении естественных надобностей, музыка, мифология, личное имя, послеродовый уход, обращение с беременными, религиозные ритуалы, учение о душе, изготовление орудий труда, торговля, хождение в гости, наблюдение за погодой и др.
Однако содержание тех или иных универсалий различно в разные эпохи у разных народов. Например, приветствие. Рукопожатие как форма приветствия существовало уже в античные времена. Этим показывалось, что у мужчины нет оружия и он настроен мирно. Приподнимание шляпы в знак приветствия было рас в средние века в Европе.
Семья, существует у всех народов, но в разной форме. Традиционная семья в нашем понимании – муж, жени и дети. В некоторых народах мужчина может иметь несколько жен, а в других женщина может быть замужем за несколькими мужчинами.
Культурные универсалии возникают потому, что все люди, независимо от места проживания, физически устроены одинаково, имеют одни и те же биологические потребности и сталкиваются с общими проблемами, которые ставит перед человечеством окружающая среда. Люди рождаются и умирают, поэтому у всех народов существуют обычаи, связанные с рождением и смертью. Так как он живут совместной жизнью, у них появляются разделение труда, танцы, игры, приветствие и т. п.
Первоначальный смысл термина "политика" ввел в научный оборот еще древнегреческий философ Аристотель (384–322 гг. до н. э.). Аристотель понимал под политикой цивилизованную форму общности, которая служила достижению "общего блага" и "счастливой жизни". Такой формой, где достигались "благо народа и государства", он считал античный полис (город-государство).
Политика, по замечанию немецкого социолога М. Вебера (1864–1920), "имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству" (Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 644).
Немецкий философ Ф. Ницше (1844–1900) характеризовал мир политики как "слишком человеческое". Диаметрально противоположное мнение о политике высказал русский философ Н. А. Бердяев (1874–1958), который считал, что "политика… всегда основана на лжи…", что она "… в значительной степени есть фикция, владеющая людьми…", "паразитический нарост, высасывающий кровь из людей".
Наверное, можно согласиться с оценкой политики Н. А. Бердяевым, как, впрочем, и с другой ее оценкой, данной В. И. Лениным (1870–1924): политика – это "вообще грязное дело" и "высасывает кровь". Однако политика – реальность и без нее нет ни человека, ни общества, ни цивилизации, политика проявляется не только в деятельности органов государственной власти, политических партий и движений, но и в идеалах, намерениях, страстях, мотивах и поведении людей.
Итак, как же все-таки определяется политика? Каковы ее сущность, содержание и структура?
Специфика политики заключается именно в ее обеспечивать целостность общества, согласовывать различные группы интересов, эффективно регулировать социальные взаимодействия.
Существуют различные подходы к во о сущности политики, раскрытию ее содержания и, следовательно, к ее изучению.
Первый подход к объяснению сущности политики – директивный (от латинского dirigere – направлять). Согласно этому подходу политика есть деятельность по руководству и управлению общественными процессами с использованием механизмов власти. Один из авторов данного подхода, М. Вебер, писал, что "политика… означает стремление к участию во власти".
Директивный подход имеет ряд недостатков.
Прежде всего, со временем власть перестает быть прерогативой государства. Кроме того, понимание содержания политики только как отношений по поводу государственной власти не раскрывает социального смысла политики: каким социальным группам служит политика, чьи интересы она выражает?
Второй подход к объяснению сущности политики – функциональный. При таком подходе ее сущность усматривается в разделении обязанностей и полномочий при непременном их согласовании. Идея о разделении людей на управляющих и управляемых принадлежит древнегреческому философу Платону (428–348 гг. до н. э.).
Однако функциональный подход акцентирует внимание на технологии политических взаимодействий, при этом не раскрывает социального смысла политики, природы тех интересов, которые она выражает и защищает.
Третий подход к объяснению сущности политики – коммуникативный (от латинского communicatio – сообщение, общение, связь).
С позиций этого подхода политика трактуется предельно широко – как универсальное средство обеспечения целостности и механизм регулирования социальных конфликтов.
ответ:Культурные универсалии – нормы, ценности, правила, традиции, и свойства, присущие всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства.
Культурные универсалии включают в себя спорт, нательные украшения, календарь, приготовление пищи, ухаживание, танцы, декоративное искусство, гадание, толкование снов, образование, этика, этикет, вера в чудесные исцеления, празднества, фольклор, похоронные ритуалы, игры, жестикулирование, приветствие, гостеприимство, домохозяйство, гигиена, шутки, суеверия, магия, брак, время принятия пищи (завтрак, обед, ужин), медицина, благопристойность в отправлении естественных надобностей, музыка, мифология, личное имя, послеродовый уход, обращение с беременными, религиозные ритуалы, учение о душе, изготовление орудий труда, торговля, хождение в гости, наблюдение за погодой и др.
Однако содержание тех или иных универсалий различно в разные эпохи у разных народов. Например, приветствие. Рукопожатие как форма приветствия существовало уже в античные времена. Этим показывалось, что у мужчины нет оружия и он настроен мирно. Приподнимание шляпы в знак приветствия было рас в средние века в Европе.
Семья, существует у всех народов, но в разной форме. Традиционная семья в нашем понимании – муж, жени и дети. В некоторых народах мужчина может иметь несколько жен, а в других женщина может быть замужем за несколькими мужчинами.
Культурные универсалии возникают потому, что все люди, независимо от места проживания, физически устроены одинаково, имеют одни и те же биологические потребности и сталкиваются с общими проблемами, которые ставит перед человечеством окружающая среда. Люди рождаются и умирают, поэтому у всех народов существуют обычаи, связанные с рождением и смертью. Так как он живут совместной жизнью, у них появляются разделение труда, танцы, игры, приветствие и т. п.
Объяснение:
Раздел VI
Политическая сфера жизни общества
6.1. Политика. Функции политики
Первоначальный смысл термина "политика" ввел в научный оборот еще древнегреческий философ Аристотель (384–322 гг. до н. э.). Аристотель понимал под политикой цивилизованную форму общности, которая служила достижению "общего блага" и "счастливой жизни". Такой формой, где достигались "благо народа и государства", он считал античный полис (город-государство).
Политика, по замечанию немецкого социолога М. Вебера (1864–1920), "имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству" (Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 644).
Немецкий философ Ф. Ницше (1844–1900) характеризовал мир политики как "слишком человеческое". Диаметрально противоположное мнение о политике высказал русский философ Н. А. Бердяев (1874–1958), который считал, что "политика… всегда основана на лжи…", что она "… в значительной степени есть фикция, владеющая людьми…", "паразитический нарост, высасывающий кровь из людей".
Наверное, можно согласиться с оценкой политики Н. А. Бердяевым, как, впрочем, и с другой ее оценкой, данной В. И. Лениным (1870–1924): политика – это "вообще грязное дело" и "высасывает кровь". Однако политика – реальность и без нее нет ни человека, ни общества, ни цивилизации, политика проявляется не только в деятельности органов государственной власти, политических партий и движений, но и в идеалах, намерениях, страстях, мотивах и поведении людей.
Итак, как же все-таки определяется политика? Каковы ее сущность, содержание и структура?
Специфика политики заключается именно в ее обеспечивать целостность общества, согласовывать различные группы интересов, эффективно регулировать социальные взаимодействия.
Существуют различные подходы к во о сущности политики, раскрытию ее содержания и, следовательно, к ее изучению.
Первый подход к объяснению сущности политики – директивный (от латинского dirigere – направлять). Согласно этому подходу политика есть деятельность по руководству и управлению общественными процессами с использованием механизмов власти. Один из авторов данного подхода, М. Вебер, писал, что "политика… означает стремление к участию во власти".
Директивный подход имеет ряд недостатков.
Прежде всего, со временем власть перестает быть прерогативой государства. Кроме того, понимание содержания политики только как отношений по поводу государственной власти не раскрывает социального смысла политики: каким социальным группам служит политика, чьи интересы она выражает?
Второй подход к объяснению сущности политики – функциональный. При таком подходе ее сущность усматривается в разделении обязанностей и полномочий при непременном их согласовании. Идея о разделении людей на управляющих и управляемых принадлежит древнегреческому философу Платону (428–348 гг. до н. э.).
Однако функциональный подход акцентирует внимание на технологии политических взаимодействий, при этом не раскрывает социального смысла политики, природы тех интересов, которые она выражает и защищает.
Третий подход к объяснению сущности политики – коммуникативный (от латинского communicatio – сообщение, общение, связь).
С позиций этого подхода политика трактуется предельно широко – как универсальное средство обеспечения целостности и механизм регулирования социальных конфликтов.